Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. Большой объем информации, изменения в школьной и дошкольной программах образования — все это требует от ребенка умения быстро ориентироваться, запоминать и анализировать. Неудивительно появление такой дисциплины как ментальная арифметика, которая в наше время становится просто необходимой. Попробуем разобраться что же это такое.
Ментальная арифметика — это уникальная методика развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка, основанная на технике счета в уме. Освоив эту технику, даже дошкольник сможет быстро складывать и перемножать многозначные числа, легко запоминать факты, данные и иностранные слова, мгновенно решать сложные арифметические задачи.
Ментальная арифметика сегодня это не просто методика быстрого устного счета, это программа гармоничного развития интеллекта детей и взрослых, которая работает уже в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания, Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай и др.).
Ментальная арифметика — это современный способ развития творческих, познавательных и интеллектуальных способностей, содействующий раскрытию потенциала ребенка как дошкольного, так и школьного возраста.
Основной инструмент, применяемый во время обучения — это счеты. В Китае их называют «абак», в Японии — «соробан».
На первом этапе ребенок использует счеты, на втором — начинается визуализация, а далее происходит магия — ребенок считает в уме (ментально), представляя счеты перед собой.
Только представьте силу воображения и скорость мышления такого ребенка! Благодаря такой системе счета у детей развиваются синхронная работа обоих полушарий мозга.
Программа быстрого устного счета также включает в себя следующие компоненты: упражнения на память визуальную и слухоречевую; упражнения на внимание: произвольность, концентрацию (сосредоточенность), объем и устойчивость; упражнения на логику и нестандартное мышление; создание мотивации: на занятия одинаково и с удовольствием ходят как успевающие дети, так и дети с трудностями в обучении.