В КБ им. С.В. Ильюшина подготовили проект новой модели самолета семейства Ил-96 – машины Ил-96-500Т
Работа была проведена в инициативном порядке и завершена еще в 2018 г. Самолет Ил-96-500Т с увеличенным фюзеляжем предназначена для перевозки негабаритных грузов, таких как модули ракетоносителей семейства «Ангара», пилотируемый космический корабль или система аварийного спасения космического корабля. Например, самолет можно использовать для перевозки космической техники с заводов-изготовителей на космодром Восточный.
По словам разработчиков, габариты грузовой кабины Ил-96-500Т обеспечат перевозку 100% номенклатуры «уникальных неделимых грузов». У машины Ил-96-500Т будет отводимый носовой грузовой люк, дополнительные передние опоры и выдвижной грузовой трап, что позволит загружать и выгружать самолет с носовой части фюзеляжа.
По утверждению разработчиков, себестоимость опытного образца самолета Ил-96-500Т, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подготовку производства, испытания и сертификацию, оценивается в 30,3 млрд руб. По утверждению компании-разработчика, себестоимость серийного самолета при серии от пяти единиц обойдется в 12 млрд руб., период окупаемости при коммерческой эксплуатации составит 10-12 лет. По расчетам специалистов, реализовать проект можно за пять-семь лет.
Всего сейчас планируется выпустить 16 самолетов Ил-96-500Т с 2026 по 2034 г. Шесть грузовых машин предполагается построить для Минобороны России, шесть – по лизингу коммерческим заказчикам, еще по два самолета намечается построить для Роскосмоса и для российско-китайского СП по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929. Это все предварительные расчеты.
Однако деньги пока собираются выделить только на проект другой новой модели – широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М. На период до 2021 г. планируется направить на проект Ил-96-400М около 50 млрд руб.
Авиалайнер Ил-96-400М от базового пассажирского варианта Ил-96-300 отличают удлиненный почти на 10 м фюзеляж, увеличенная на 20 т максимальная взлетная масса (270) т и установка усовершенствованного варианта двигателя ПС-90А – более мощного мотора ПС-90А1 с тягой 17,4 тс. Вместимость Ил-96-400М составит 436 пассажиров.
В ноябре 2018 г. было объявлено, что на Воронежском авиазаводе началась сборка фюзеляжа первого опытного образца машины Ил-96-400М. По условиям контракта, заключенного в 2017 г., предусматривается изготовление в Воронеже опытного экземпляра самолета Ил-96-400М для проведения летных испытаний к концу 2019 г., а начало летных испытаний в 2020 г.