На фоне остальных муниципалитетов Московской области, где без отопления остаются сотни домов, Жуковский демонстрирует стабильность работы систем отопления.
И все же в некоторых домах, как считают жители, температура существенно ниже нормы.
Жуковское отделение Ассоциации председателей Советов многоквартирных домов Московской области подготовило инструкцию, которая поможет признать коммунальную услугу некачественной и обязать коммунальщиков к исправлению ситуации, оказанию качественной услуги по отоплению, а также провести перерасчет за время подачи некачественной коммунальной услуги.
Пользуйтесь для оформления заявок eds.mosreg.ru, это один из сервисов официального областного портала правительства Московской области. Все просрочки и отклонения держат «на контроле». Все это влияет на рейтинг муниципалитета, поэтому жалобам в данном формате уделяют более пристальное внимание.
Алгоритм признания коммунальной услуги (КУ) ненадлежащего качества прописан в Постановлении правительства № 354, раздел Х , для самостоятельного составления акта о предоставлении некачественной КУ по отоплению нужно действовать следующим образом:
1. Вы продаёте заявку на некачественное отопление и просите прислать сотрудника для составления акта о нарушении качества КУ.
2. В течение двух часов с вами должны связаться и согласовать время посещения для составления акта, он должен быть составлен в этот же день.
3. Если через два часа после звонка к вам никто не пришёл и не предложил согласовать другое время для составления акта, вы имеете право составить такой акт самостоятельно с председателем совета дома и двумя любыми собственниками из дома. Если нет председателя Совета дома, то с тремя собственниками.
4. Фиксация нарушений качества коммунальной услуги может вами производиться любыми средствами: электронный домашний градусник, настенный термометр. Делаете фотографии и видео по схеме указанной в ПП № 354 (в центре комнаты, метр от пола, комнаты не проветривались и не нагревались).
5. После составления акта о нарушении качества КУ, делаете копии и подгружаете к вашей заявке.
6. С момента оформления заявки КУ считается некачественной до устранения с составлением акта о прекращении подачи некачественной КУ. За этот срок будет положен перерасчёт.
Обычно после такого акта все службы начинают активно работать над устранением вашей проблемы.
В присутствии управляющей организации все перечисленные выше действия выполняет она.
На приборы замера температуры стоит попросить предоставить сертификаты и документы о поверке приборов. Если сертификатов на оборудование нет, обязательно укажите это в акте.
Методика замера температуры в помещении прописана в ПП № 354.
Вот четыре действия, чтобы измерить температуру воздуха в помещении правильно (пункт 15 приложения 1 ПП №354):
1. Закройте все окна и двери в квартире.
2. Возьмите измерительный прибор, который прошел регистрацию. У вас на руках должен быть соответствующий сертификат.
3. Встаньте в центре наибольшей по площади комнаты и не менее чем в полуметре от батареи и наружной стены.
4. Температуру измеряйте в метре от пола.
После составления акта о не качественной КУ по отоплению, управляющая компания должна провести работы по поиску причин и устранить их, если это её зона ответственности.
Если причина нарушения качества коммунальной услуги не зависит от управляющей организации, то она должна передать информацию ресурснику, который должен дать ответ о причинах снижения качества услуги, установить сроки и устранить нарушение.
После проведения работ и прекращения причин нарушения КУ по отоплению коммунальщики должны прийти ещё раз в квартиру, замерить температуру и составить акт об окончании нарушения КУ.
Управляющая организация должна подать эти акты, а также сопроводительное письмо в МособлЕИРЦ для произведения перерасчета жителям, в квартирах которых было нарушение коммунальной услуги. МособлЕирц должен произвести перерасчет за счет той организации, которая ответственна за нарушения.
К примеру, в некоторых домах произвели замер температуры в квартире, он показал температуру в 16°, управляющая компания идёт и производит замер подаваемого теплоносителя в дом. Оказывается – 85°, а по температурному графику норма – 115°, в данном случае будет считаться, что виновата в холоде теплосеть и перерасчёт нужно будет произвести за их счёт.
Другой случай: дом находится на прямых договорах с теплосетью. Управляющая компания пришла, замерила температуру в квартирах, она оказалась ниже нормативной, замерила температуру теплоносителя на входе в дом, он оказался нормативный по температурному графику, это связано с тем, что температура у нас на улице повысилась, и для – 7 теплоноситель 85°с – это норма. УК указала причину – забитые стояки отопления, и сказала, что их надо менять. Таким образом, в данной ситуации перерасчет жителю будут производить за счет управляющей компании, то есть, жителям будут уменьшать плату за содержание жилого помещения, потому что других поступлений от жителей при прямых договорах УК не имеет.