“Сам себе хореограф”

1335

В студии танца “Фантазия” детского Центрального дома творчества 21 апреля прошёл 20-й Семейный студийный конкурс.

В этом году на суд жюри, компетентного и беспристрастного, юными балетмейстерами в возрасте от 7 до 16 лет было представлено девять конкурсных работ. Большую помощь в подготовке номеров авторам оказали члены их семей — мамы, папы, сестры. А это, как считает руководитель студии Наталья Митина, является главной целью конкурса, чтобы семья живёт интересами ребёнка.

Символично, что на юбилейном конкурсе членами жюри стали первые его призёры, получившие Гран-при, выпускницы студии Маргарита Короткова и Наталья Заботнова, ныне профессиональный хореограф.

Гран-при конкурса присужден Евгении Емельяновой за постановку “Без маски”, все конкурсанты получили кубки и дипломы, а их помощники-исполнители — дипломы участника и модный рюкзак.

Наталья Аркадьевна, которую я попросил назвать автора идеи этого конкурса, сказала, что автора вспомнить, наверно, невозмжно, так как идея витала в воздухе. Дети, когда готовили «капустники» или отдельные номера для поздравления коллектива, придумывали много интересного, педагоги это отмечали, и однажды кто-то из них, на фоне популярной тогда телепрограммы «Сам себе режиссер», предложил идею для студии – «Сам себе хореограф».

«Все ахнули, оценили, — продолжила рассказ Митина, — и мы с Леной Хаткиной придумали положение, и то, как конкурс должен выглядеть. Так, 20 лет назад конкурс стартовал. Постановщиков оказалось много, мы разбили их по возрастам, но самые яркие работы были, конечно, у старших детей. Кстати, девочки, сидевшие в жюри, были одни из первых, кто завоевал Гранд-при нашего конкурса. Они выдали тогда такую интересную постановку: «Подиум XXI», что этот номер лет десять был в репертуаре студии.

Номера, представленные детьми на конкурс, это их инициатива, или вы кому-то предлагаете участвовать?

О конкурсе объявляем на занятиях, вешаем объявление в студии — участвуйте кто хочет и как хочет. Дети начинают работать, и мы не вмешиваемся, только за пару недель до конкурса предварительно просматриваем, и если видим, что работа хорошая, но в каких-то деталях она непонятна для зрителя, то рекомендуем доработать, и все. Дети сами придумывают костюмы, грим. Для постановок приглашают чаще всего тех, кто занимается с ними, но если требует замысел, то и более младших, или более старших. Они все дружат меж собой.

Чем интересна постановка, отмеченная Гран-при?

В этом году Гран-при присужден Евгении Емельяновой, девочке из старшей группы. Любопытна идея ее номера, философская. Работа самостоятельная, стилистика движений — тоже авторская придумка, но навеянная занятиями современной хореографией Александра Шестакова, приглашенного педагога из Москвы, уроками которого многие девочки увлечены. Для этого номера Евгения и ее помощницы сами придумали костюмы, маски, где-то их заказывали. В ее постановке было занято семь человек, и в этом году вообще было довольно много номеров с большим числом участников.

Еще хотелось бы отметить отличную и неординарную работу наших малышей, группа «Вариация», танец  «Нефть», занявший первое место, а до этого малыши никогда не занимали первые места. Постановка многочисленна, тема посвящена экологии: птицы гибнут из-за того, что в морях и океанах в результате катастроф танкеров разлита нефть. Одна из мам, Ирина Александровна, помогла им воплотить идею, и репетировала с ними. Все было сделано очень качественно и интересно. Работа понравилась всем зрителям. Студия благодарит завуча МБУ ДО ЦДТ Екатерину Тишкарь за помощь в проведении конкурса.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"