В эксплуатацию введен новый воздушный мост Россия-КНР

933
Фото ОАК

Введен в действие новый регулярный маршрут грузовых авиаперевозок между Россией и Китаем. В России местом приема грузовых самолетов из КНР определен аэропорт Жуковского

Китайские деловые партнеры

Перевозку грузов китайской стороны осуществляет авиакомпания «Супарна Эйрлайнз Карго» (Suparna Airlines Cargo) –дочернее подразделение авиакомпании «Хайнен Эйрлайнз»(Hainan Airlines). Первый рейс по маршруту Нанкин-Жуковский-Чанду состоялся 29 ноября 2023 г. Рейс был выполнен грузовой версией самолета семейства Боинг-747 – на машине Boeing-747-400F, которая доставила около 100 т груза.

В авиапарке авиакомпании «Супарна Эйрлайнз Карго», по официальным данным, находится 10 грузовых самолетов семейства Боинг-737 и три грузовых машины семейства Боинг-747. Штаб-квартира авиакомпании находится в Шанхае. В настоящее время работа «Супарна Эйрлайнз Карго», согласно программе грузовых перевозок авиакомпании, ориентирована на поставку технического оборудования изделий вычислительной техники и электроники и товаров широкого потребления, т.е. тех товаров, которых так давно не хватает России, особенно после введения многочисленных санкций странами западной коалиции. Как известно, на февраль 2022 г. доля КНР на мировом рынке (по размерам ВВП) составляла около 16%, а России – 1,7%.

Согласно официальным сообщениям, между Россией и КНР подписано соглашение об установлении постоянных партнерских отношений между международным аэропортом Жуковский (АО «ЖИА-Карго) и авиакомпанией «Супарна Эйрлайнз Карго».

Российские деловые партнеры

Летом 2020 г. на месте снесенного ангара ЭМЗ им. В.М.Мясищева был введен только что построенный грузовой терминал. Новый логистический комплекс АО «ЖИА Карго» включает в себя грузовой терминал площадью 9,2 тыс. кв. метров, а также авиационный перрон площадью 90 тыс. кв. м., на котором могут одновременно разместиться 4 широкофюзеляжных грузовых самолета. Оператором логистического комплекса является компания АО «ЖИА Карго». Она была учреждена управляющей компанией аэропорта АО «Рампорт Аэро» (51% акций), с участием азербайджанских компаний-инвесторов, осуществляющих деятельность в сфере гражданской авиации (49% акций). Общие затраты на реализацию проекта, включая строительство терминала и перрона, а также их техническое оснащение, составили $ 37 млн.

Базовым грузовым перевозчиком аэропорта Жуковский стала авиакомпания «Скай Гейтс» (Sky Gates). Авиакомпания является совместным проектом российских и азербайджанских инвесторов и планировала использовать аэропорт в качестве хаба для международных операций. Хабовая модель подразумевала, что грузы на дальнемагистральных широкофюзеляжных грузовых воздушных судах прибывают в аэропорт и проходят сортировку для дальнейшей доставки в города России на средне-и ближнемагистральных грузовых самолетах других авиакомпаний.

Недавно авиакомпания «Рэд Уингс» (Red Wings), принадлежащая Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), получила от корпорации, входящей в состав ГК «Ростех», первый из двух восстанавливаемых до летной годности грузовых самолетов Ил-96-400Т (бортовой № RA-96103).

Этот дальнемагистральный грузовой самолет был построен на Воронежском авиазаводе в 2009 г. Ил-96-400Т имеет максимальную взлетную массу 270 т. Вначале самолет (максимальная полезная нагрузка 92 т) эксплуатировался в авиакомпании «Атлант-Союз», а затем – в авиакомпании «Полет». В декабре 2014 г. деятельность авиакомпании «Полет» была приостановлена. После приостановки действия сертификата эксплуатанта все три самолета Ил-96-400Т авиакомпании, а также четвертая машина, изготовленная для «Полета», были поставлены на хранение на аэродроме Воронежского авиазавода (ВАСО).

Перекрашенная в новую «ливрею» машина будет эксплуатироваться в авиакомпании «Скай Гейтс», которую компания «Рэд Уингс» приобрела летом нынешнего года. Авиапарк «Скай Гейтс» состоит из двух самолетов: Ил-76ТД и Ил-96-400Т.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"