Лучше позже, чем никогда

6873

Прошедший год показал, что первоначальные сроки создания целого ряда перспективных авиационных двигателей сдвигаются «вправо»

Правительством России в конце июня 2022 г. была принята Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. На программу планируется выделить из госбюджета 770 млрд. руб. Прошел один год и в федеральную программу начали вносить коррективы. На официальном сайте правительства РФ опубликовано распоряжение № 2259-р от 22 августа 2023 г., согласно которому вносятся изменения в принятую 25 июня 2022 г. Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. (в настоящее время называется Комплексной программой развития авиационной отрасли).

Фото ОДК

Согласно Программе, двигателестроительная отрасль должна выпустить около 5 тыс. авиадвигателей к 2030 г. Среди них есть серийно выпускаемые моторы и находящиеся в разработке. Финансирование по линии госбюджета госпрограммы развития российской авиапромышленности в 2023 г. должно составить 38,5 млрд. руб., в 2024 г. – 41,5 млрд. руб., в 2025 г. – 39,2 млрд. руб. Эти суммы заложены в проекте госбюджета. В частности, на поддержку предприятий двигателестроения заложено по 885 млн. руб. ежегодно.

Насколько реалистичны заявленные сроки и объемы выпуска авиационных моторов стало проявляться в настоящее время. В частности, недавно стало известно, что передвинуты сроки по сертификации двигателя ПД-8 для самолетов марки «Суперджет» (SJ-100) и Бе-200.

Согласно официальной информации, сдвинуты «вправо»  по срокам летные испытания двигателя ВК-650В, которым решено оснащать вертолеты марки «Ансат и Ка-226, планируется начать в 2024 г.

Стало также известно, что в ближайшие два года двигатели семейства ТВ7-117 будут проходить доработку и только потом начнут серийно выпускаться небольшими партиями.

Естественно, что все изменения, связанные со сроками реализации программ, скажутся на выполнении самолетных и вертолетных проектов для гражданской авиации России.

Время после принятия многочисленных санкций против России показало, что у страны нет ресурсов выполнить большое количество программ по импортозамещению в области авиационного двигателестроения в заявленные сжатые сроки.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"