Cостоялся первый полет авиалайнера Ил-96-400М

1369
Фото ОАК

1 ноября на аэродроме Воронежского авиазавода (ВАСО) состоялся первый полет опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М
Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота компании «Ил», заслуженного летчика-испытателя России Сергея Сухаря, заслуженного летчика-испытателя России Игоря Зинова, заслуженного штурмана-
испытателя России Сергея Горемыкина, бортинженера-испытателя 1-го класса Павла Литвякова и бортового электрика-испытателя Дмитрия Семенова.

По официальной информации, полет проходил на высотах до 2000 м и скорости до 390 км/ч. Продолжительность полета составила 26 минут. В ходе полета выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем,
силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку.
Полет прошел в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа бортовых систем и оборудования самолета.
Как отметил руководитель госкорпорации (ГК) «Ростех» Сергей Чемезов, самолет Ил-96-400М позволит обеспечить грузовые перевозки и транспортную доступность регионов России. Он также сказал что «создание таких самолетов – уникальная компетенция, которая позволит обеспечить технологический суверенитет
страны».
Самолет Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии – грузовой машины Ил-96-400Т, которая отличается от базового варианта – самолета Ил-96-300 удлиненным на 9,65 м фюзеляжем и увеличенной на 20 т максимальной взлетной массой. Вместимость авиалайнера Ил-96-400М составляет 390 пассажиров.
Максимальная дальность полета в пассажирской двухклассной компоновке составляет 8100 км. Необходимо отметить, что всего было построено четыре самолета Ил-96-400Т.
Машина Ил-96-400М полностью состоит из комплектующих отечественного производства. На машине установлен усовершенствованный комплекс авионики, который испытывался в Жуковском на самолете Ил-96-300. На новом авиалайнере
установлены четыре двигателя отечественного производства ПС-90А1 с тягой на взлете 17,4 тс. Мотор ПС-90ПСА1 является модификацией двигателя ПС-90А. Степень унификации с базовым двигателем ПС-90А составляет 98%. Данная модификация ПС-90А сертифицирована в 2007 г.
Напомним, что разработка самолета Ил-96-400М началась в 2016 г., а первый полет опытной машины тогда планировался на 2019 г. Первый опытный образец авиалайнера Ил-96-400М (№ 0001) начал строиться на ВАСО осенью 2018 г. За это время самолет значительно подорожал. К началу 2022 г. изготовление самолета
подорожало приблизительно на 20% относительно запланированной ранее цены в 7 млрд. руб. В 2021 г. стоимость авиалайнера Ил-96-400М оценивалась в 8,5 млрд. руб. Выкатка опытного образца самолета Ил-96-400М (№ 0001) из цеха окончательной сборки состоялась в первой половине апреля нынешнего года. Официально о выкатке машины сообщили в первой декаде июня.
Пока дальнейшая судьба проекта по самолету Ил-96-400 не ясна. В Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г. нет упоминания о серийном производстве отечественного широкофюзеляжного дальнемагистрального
самолета Ил-96-400М. Можно предположить, что машина будет создана в одном экземпляре. В Комплексной программе упоминается только продолжение серийного выпуска самолетов Ил-96-300, которых к декабрю 2030 г. должно быть построено
суммарно 12 машин.
Стоит сказать, что на перевооружение производства под строительство самолетов Ил-96-400М Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО) было выделено, по официальной информации, 113 млн. руб. на рубеже
2019/2020 гг.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"