В середине октября на площадке авиазавода в Комсомольске-на-Амуре на авиалайнере «Суперджет-100» (SSJ-100) с бортовым номером 95157 проверяли работу двух отечественных двигателей ПД-8
Эта опытная машина, пока еще оснащенная импортным бортовым оборудованием, должна взлететь до конца нынешнего года. На ней вместо российско-французских двигателей SaM146 установлены два опытных образца мотора ПД-8 (заявленная тяга на максимальном режиме 8,056 кгс и степень двухконтурности 4,4). Затем к летным испытаниям должен присоединиться еще один опытный образец машины SJ-100, который будет оснащен двигателями ПД-8 и отечественным бортовым оборудованием. Эта третья машина будет полностью соответствовать типовому облику импортозамещенного «Суперджета» – SJ-100.
Как ранее сообщалось, 29 августа 2023 г. на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый испытательный полет опытного образца самолета «СуперджетНью» (SuperjetNew 100) с бортовым номером 97021. На экземпляре «Суперджета», взлетевшем в августе пока установлены моторы SaM146.
Машина SJ-100 (SSJ-New или «Суперджет Нью») – это разрабатываемая с 2018 г. модификация «Суперджета» имеет официальное обозначение RRJ-95NEW-100. На этой машине значительная часть систем и агрегатов бортового оборудования зарубежного производства заменены на отечественные системы, а также будут установлены отечественные моторы ПД-8.
Необходимо сказать, что в сентябре текущего года прошла испытания в условиях экстремально высоких температурами система управления двигателем САУ-8, созданная предприятием «ОДК-СТАР», которое входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), для разрабатываемого отечественного двигателя ПД-8 регионального самолета SJ-100. Гидромеханические агрегаты САУ-8 выдержали испытания и сохранили работоспособность при температуре 1100 градусов Цельсия. Это была имитация пожара в мотогондоле двигателя ПД-8 самолета. Испытания на огнестойкость были проведены на стенде Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова. Прошли проверку основные узлы системы: агрегат механизации двигателя, дозатор топлива, блок насоса, а также клапан перепуска топлива.
Согласно официальной информации, осенью нынешнего года концерн КРЭТ, входящий в состав госкорпорации (ГК) «Ростех», приступил к сертификации отечественного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для регионального самолета SJ-100, который будет устанавливаться вместо комплекса авионики французской компании Талес (Thales Avionics). По официальным планам, эти работы должны завершиться до конца 2023 г.
При создании цифрового интегрированного комплекса авионики для машины SJ-100 разработчики опирались на имеющийся опыт создания и эксплуатации аналогичных комплексов для самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, Бе-200 и др. Разработка комплекса ведется силами специалистов Жуковского филиала Раменского приборостроительного КБ и НИИАО. Стенд для отработки авионики SJ-100 функционирует на площадке НИИАО.
Исполнительный директор ГК «Ростех» Олег Евтушенко заявил для СМИ, что разработка отечественного комплекса авионики для самолета SJ-100 «…выходит на финишную прямую. На сегодняшний день конструкторы дорабатывают оборудование в соответствии с замечаниями, полученными по итогам испытаний импортозамещенного самолета SJ-100 в августе этого года. Параллельно готовится документация для сертификации БРЭО».
О российском комплексе авионики для машины SJ-100 впервые было рассказано год назад в корпоративном журнале Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Горизонты».