Реализация проекта эпохи повторения застоя

6625

Из информационного пространства исчезли новости о ходе
реализации проекта по разработке усовершенствованного
регионального самолета Ил-114-300


Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходная
версия), предназначенный для летных испытаний, был изготовлен
из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в
1994 г. Эта машина многие годы находилась на хранении в Летно-
испытательном центре (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки компании
«Ильюшин» в Жуковском. Первый полет машины Ил-114-300 (№
0108) в течение приблизительно 10 минут состоялся 16 декабря
2020 г. На машине были установлены два турбовинтовых двигателя
ТВ7-117СТ-01.
Испытания модернизированного регионального самолета Ил-114-
300 были приостановлены сразу после катастрофы 17 августа 2021
г. перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В,
оснащенного двигателями ТВ7-117СТ.
Строительство второго опытного образца машины Ил-114-300 (№
0110) началось на Луховицком авиазаводе (ЛАЗ) в 2019 г.
Финишную сборку опытных образцов самолета, а также серийных
машин намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе. Летом
нынешнего года на официальном уровне было подтверждено, что
машина Ил-114-300 построена, выкачена из цеха и проходит
наземные испытания. Прошло два года, а о летных испытаниях
первого и второго опытных образцов машины Ил-114-300 ни слуху
ни духу.
На официальном сайте правительства РФ не так давно было
опубликовано распоряжение № 2259-р от 22 августа 2023 г.,
согласно которому вносятся изменения в принятую 25 июня 2022 г.
Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до
2030 г. (в настоящее время называется Комплексной программой
развития авиационной отрасли).
Анализируя данные по выпуску самолетов Ил-114-300 и двигателей
ТВ7-117СТ-01 в опубликованном документе, можно сделать вывод,
что Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) взяла
паузу в два года, чтобы довести до приемлемых параметров
семейство двигателей марки ТВ7-117. Отсюда можно сделать
соответствующие выводы по выпуску самолетов Ил-114-300.
В материалах, недавно подготовленных Минтрансом РФ,
предлагается перенести первые поставки региональных самолетов
Ил-114-300 отечественным авиакомпаниям с 2024 г. на 2026 г. Это
пропечатано в материалах к проекту (ID 142458) постановления
правительства, размещенных министерством на федеральном
портале проектов нормативных правовых актов. Перенос поставок
самолета Ил-114-300 объясняется, согласно документу, наличием
«обстоятельств непреодолимой силы».
Стилистика языка документа прямо из эпохи «позднего застоя»
конца 70-х – начала 80-х годов прошлого столетия. Прямо как в
материалах отдела пропаганды ЦК КПСС: «Объективные и
субъективные обстоятельства не позволили нам полностью собрать
урожай зерновых…»
Медленно, «уверенными» шагами страна вернулась в ту же эпоху,
откуда, пройдя через потрясения и потери, вышла пятьдесят лет
назад. Стилистика языка современных госчиновников тому
подтверждение.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"