11 октября министр обороны Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки в Ульяновск проинспектировал выполнение гособоронзаказа на авиазаводе «Авиастар» и провел совещание с руководством ОАК
По сообщению федеральных информационных каналов, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь доложил министру обороны, что на сегодняшний день в производстве на «Авиастаре» в различной степени готовности находится несколько транспортный самолетов Ил-76МД-90А, выпуск которых предусмотрен производственной программой 2023 г. «Самолеты, запланированные к сдаче в этом году, поступят в войска в установленные контрактными обязательствами сроки», – заявил Ю.Слюсарь. Как официально сообщалось в начале 2023 г., в нынешнем году должно быть построено шесть машин Ил-76МД-90А по заказу Минобороны РФ. В первой декаде августа текущего года с инспекционными целями авиазавод в Ульяновске (филиал ПАО «Ил»-Авиастар») уже посещал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Согласно официальной информации, первый изготовленный на «Авиастаре» в текущем году самолет Ил-76МД-90А (регистрационный № RF-78668 и предположительно серийный № 0303) ульяновские авиастроители передали после приемо-сдаточных испытаний Воздушно-космическим силам (ВКС) России в конце мая. Это был 20-й построенный самолет этого типа, построенный в Ульяновске (включая опытные образцы). Второй самолет Ил-76МД-90А (регистрационный номер № RF-78870 предположительно серийный № 0305) был построен в конце лета нынешнего года. Согласно официальной информации, сейчас в цеху окончательной сборки находится очередная серийная машина Ил-76МД-90А (регистрационный № RF-78871 и предположительно серийный № 0306). Это одиннадцатый тяжелый усовершенствованный транспортный самолет, построенный помощью автоматизированной поточной линии ПЛС-76 с момента ее ввода в эксплуатацию на предприятии «Авиастар». Напомним, что в 2022 г. на Ульяновском авиазаводе в рамках контракта с Минобороны РФ было построено пять модернизированных транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Об этом сообщил министр Денис Мантуров.
Также Юрий Слюсарь в цехе ремонта и сервисного обслуживания самолетов доложил министру обороны Сергею Шойгу о проведении плановых работ на тяжелых транспортных самолетах Ан-124-100 «Руслан».
По итогам инспекторского визита на авиапредприятие Сергей Шойгу провел рабочее совещание с руководством ОАК и профильных органов военного управления, в ходе которого были рассмотрены состояние и перспективы развития военно-транспортной авиации. На совещании С.Шойгу сказал: «Мы сегодня рассмотрим крайне важные для сегодняшнего дня вопросы: состояние и наращивание возможностей военно-транспортной авиации. С учетом специальной военной операции загруженность военно-транспортной авиации увеличилась фактически в разы, мы превзошли загрузку, которая была по военно-транспортной авиации в самые напряженные времена Советского Союза почти в два раза». По всей видимости, С.Шойгу имел в виду период, когда СССР участвовал в войне в Афганистане (1979-1989), которая завершилась выводом советских войск.
Согласно официальной информации, в ходе совещания на «Авиастаре» генерал армии С.Шойгу, в частности, сказал: «Мы сегодня должны принять решения и рассмотреть все вопросы по тяжелым транспортным самолетам Ан-124. К 2025 г. их количество мы должны удвоить за счет того, что у нас теперь уже появились и двигатели, у нас есть возможности, и мощности для модернизации этих самолетов. К 2025 г. их надо удвоить». Также он заявил, что уточнен тип двигателей, которые планируется устанавливать на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов, а также при проведении ремонта и модернизации машин Ан-124-100. Командующий Военно-транспортной авиации (ВТС) генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил, что «сейчас существует два варианта комплектации Ан-124-100: либо модернизированный Д-18Т, либо разрабатываемый ПД-35».
Необходимо сказать, что всего (начиная с 1982 г.) построено в Ульяновске вместе с опытными образцами 55 самолетов Ан-124 различных модификаций. «Крайние» две серийные машины построили в 2004 г. На сегодняшний день безвозвратно потеряно шесть самолетов.
Турбовентиляторный двигатель Д-18Т (с тягой на взлетном режиме 23,4 тс), устанавливаемый на машинах Ан-125 и Ан-225, разработан в Запорожском машиностроительном КБ «Прогресс» под руководством главного конструктора Героя Социалистического труда Владимира Лотарева. Серийное производство мотора Д-18Т было развернуто на Запорожском предприятии «Моторостроитель» (ныне АО «Мотор-Сич») в 1985 г.
Видимо, на совещании Сергей Шойгу, говоря об удвоении парка тяжелых ВТС марки Ан-124 в течение ближайших двух лет, имел в виду расконсервацию и ввод в эксплуатацию имеющихся на хранении у военных самолетов.