Мы стали более лучше обращаться

1206

Центр управления регионом Московской области выпустил очередной отчет о своей работе: жаловаться стали больше, самый популярный канал по-прежнему «Добродел», в топе проблем лидируют отопление, содержание МКД, водоснабжение

Что точно научились делать всевозможные службы и ведомства губернатора — выпускать в неограниченном количестве презентации о том, как «жить стало лучше, жить стало веселее». ЦУР не исключение. В своих еженедельных отчетах сотрудники этого центра с картинками и графиками показывают, как они управляют регионом, выдвигая довольно спорное предположение, что чем больше жалоб, тем лучше.

В лучших традициях маркетинга презентация по работе с 5 по 11 октября начинается с цифр последователей, в данном случае — пользователей «Добродела»: 3,35 млн пользователей сайта и 5,72 млн пользователей приложения. Затем с каким-то странным удовлетворением сообщается об увеличении количества обращений жителей Подмосковья на 30% по сравнению с прошлым отчетным периодом. Топ направлений по количеству обращений: двор, медицина, дороги, энергетика, общественный транспорт. Самый популярной оказалась проблема отопления, также продолжают усиленно жаловаться на содержание многоквартирных домов и водоснабжение. За неделю поступили 13,6 тысяч жалоб на отсутствие отопления, которое официально включили, но пока не у всех. Жуковский оказался счастливым исключением, так как в общем и целом тепло пришло во все дома. Почти 3000 жалоб зафиксировано ЦУР по содержанию домов, одной из самых распространенных претензий стало качество воды. Фотографии с наполненной ванной коричневого цвета — особенность не только наукограда, это скорее, общее место муниципалитетов всего региона. И без замены инженерных систем в домах и модернизации всей системы, проблема никуда не денется, «Добродел» тут явно в качестве «подорожника».

2,3 тысячи жалоб за неделю поступило на мусор и грязь во дворах, это и не убранные мешки с собранной листвой, и стихийные навалы мусора, и не убранные поваленные деревья. Хромает, согласно презентации и содержание детских площадок, которые после благоустройства и перерезания ленточек под звук фанфар довольно быстро пришли в состояние упадка.

В разделе жалоб на освещение засветился и Жуковский. Во дворе дома 4/1 по ул. Баженова просто нет освещения, видимо, темнота — не только друг молодежи, но и городских коммунальщиков.

3,3 тысячи жалоб в области поступило за неделю по системы здравоохранения, треть из них на запись к врачу. Отметились здесь и Жуковский, и соседний Раменский г.о. «Что происходит с записью к онкологам? — процитировали ЦУР жалобу жителя наукограда. — Уже третью неделю не могу записаться. Сегодня 6 октября вышел из отпуска врач, когда к нему уже успели записаться на две недели вперед? Появился какой-то новый врач, к нему записи тоже нет. К третьему специалисту вообще никогда нет окошек, в кабинет к нему никто не сидит, как будто и по записи никого нет. Состоим на учете у онколога, проходим лечение химией, ни направление не взять, ни записаться на анализы! Что это такое! Прошу срочно решить эту проблему по записи к врачам!»

Почти 3000 жалоб поступило по поводу дорог, недовольство довольно активно высказывали и наши соседи из Люберецкого г.о., например, в Малаховке после ремонта дорожного покрытия забыли убрать остатки старого асфальта, просто свалив их в кучу, которая быстро превратилась в стихийную свалку — туда просто стали сваливать любой мусор.

Стихийные свалки на обочине — отдельная тема: в Раменском жители жалуются на стихийную свалку около дороги рядом с городским кладбищем. Да и стационарные урны на остановках превращаются в перфоманс, когда урны переполнены и мусор просто сваливают рядом.

По самому явочному ремонту дорог в красную зону попало Раменское, где количество выполненных работ сильно отстает от количества новых жалоб. За неделю закрыто четыре заявки, а появилось 15 новых. Наукоград в этом случае оказался благополучным: все прошлые заявки выполнены, за неделю появилась одна новая жалоба.

На работу общественного транспорта за неделю поступило 2000 жалоб. «Весь сентябрь идут отмены автобусов, — жалуются жители Егорьевска. — Утром отменяется по два, три автобуса, вечером отменяется по два, три автобуса подряд. Уехать и приехать невозможно! Мострансавто, а также министерство транспорта дают одни отписки: то автобус сломался, то водитель заболел. Нам пассажирам не интересно сломался автобус, заболел водитель, нам нужно, чтобы рейсы ходили вовремя и не отменялись по три штуки подряд. Это межгород, ни пешком, ни на каком другом автобусе не доедешь, потому что этот автобус ходит один».

Отдельный фетиш в отчетах — содержание общественных территорий, например, жители Люберец жалуются, что в Наташинском парке нельзя проехать с коляской, так как тротуарное покрытие все разрушено.

Вывоз мусора, уборка и нормативное состояние контейнерных площадок давно стали головной болью жителей Подмосковья. Пока коммунальщики спорят о зонах ответственности, жители не устают повторять простую просьбу — уберите мусор. В новой подборке отметились со своими красочными фото жители пос. Ильинский, у которых контейнерная площадка из-за навалов мусора рядом (так как просто никто не вывозит) увеличилась по площади в два раза.

Складывается впечатление, что презентация Центра управления регионом преследует лишь одну цель — показать, что власти в курсе проблем на местах, однако решение в режиме ручного управления имеет мало общего с системной работой. Потому что жителю муниципалитета, может, и греет душу, что коричневую воду в его ванной заметили, однако решение — комплексный ремонт инженерных коммуникаций, а не начальственный окрик на всех причастных, чтобы они сделали все возможное для закрытия заявки. Потому что возможностей у них нет. А у тех, кто в вертикали власти обладает возможностями, видимо, нет способностей.

 

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.