На сайте администрации опубликовали очередные изменения в муниципальные программы, на основе которых формируется бюджет
Бюджеты муниципалитетов верстаются на основе муниципальных программ, поэтому их изменение позволяет определить приоритеты и тонкости финансирования, которое, как показывает опыт, напрямую зависит от интересов региональных властей, игнорируя потребности населения на местах. К концу года перед формированием бюджета следующего года обычно «определяются в цифрах», подгоняя и текущий год.
«Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами»
Эта муниципальная программа не несет сильной нагрузки на бюджет, несмотря на то, что в нее входит модернизация инженерной инфраструктуры. В изначальном проекте бюджета было запланировано 39,8 млн рублей, при этом из них 37,1 млн рублей по подпрограмме «Чистая вода» планировалось потратить на модернизацию ВЗУ № 5. Однако к концу года ее финансовый объем увеличился до 181 млн рублей, причем 60 млн из них на модернизацию сетей поступят из внебюджетных источников.
37,1 млн рублей также заложены на финальный аккорд в модернизации ВЗУ № 5, 16,8 млн рублей уйдет в этом году на капитальный ремонт тепловых сетей в лагере «Восток-2». На ремонт Главной канализационной насосной станции (ГКНС), в отношении которой до сих пор действует режим повышенной готовности, из средств местного бюджета будет потрачено 5 млн рублей на проект и 57,7 млн рублей на проведение ремонта. В 2023 году от бесконечной модернизации ВЗУ № 5 перейдут и к ВЗУ № 1, потратив 3,3 млн рублей на проект.
60 млн рублей из внебюджетных источников в текущем году потратят на капитальный ремонт тепловых сетей. Это собственные средства МП «Теплоцентраль», полученные с потребителей, так как данные расходы заложены в тариф.
«Управление имуществом и муниципальными финансами»
Согласно документам, цель данной программы — «создание благоприятных условий для жизни и деятельности граждан и организаций. В контексте общих целей определены основные направления совершенствования системы муниципального управления, которые в свою очередь задают приоритеты в сфере муниципального управления городского округа Жуковский». А по сути, эта программа финансирует весь штат местных чиновников, и на это выделяется существенно больше, чем на развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности. Изначально в проекте бюджета на 2023 год по этой программе было заложено 293 млн рублей, к концу года цифра выросла до 322, млн рублей (320 млн — из средств муниципального бюджета). Причем изменения касаются обеспечивающей подпрограммы (обеспечение деятельности администрации города) и не затронуло подпрограммы «Эффективное управление имущественным комплексом», «Управление муниципальным долгом» и «Управление муниципальными финансами».
По обеспечивающей программе 2,6 млн рублей пойдет на функционирование высшего должностного лица, тут сумма с начала года не изменилась. На 196,8 млн рублей профинансируют деятельность администрации наукограда (первоначально было заложено 179 млн рублей). На обеспечение деятельности финансового органа потратят 23,2 млн рублей (изначально в планах были 21,5 млн рублей).
На деятельность МБУ «Городское хозяйство» по обеспечению муниципальных учреждений сметной документацией на работы по капитальному ремонту и проведению строительного контроля потратят 4 млн рублей, как и планировалось изначально. А вот на деятельность МБУ по транспортному обслуживанию должностных лиц органов местного управления к концу года решили сумму сократить на 2 млн рублей, с 10,5 до 8,5 млн рублей. Либо транспорта для чиновников стало меньше, либо «размазали» по муниципальным учреждениям.
На осуществление мероприятия по мобилизационной подготовке, как и планировалось, потратят 200 тысяч рублей. Также без изменений осталось финансирование муниципального центра управления регионом (МЦУР) — 12,5 млн рублей и МКУ «Мониторинг и организация закупок г.о. Жуковский — 20,8 млн рублей.
Между тем очередные изменения в муниципальной программе «Формирование современной комфортной городской среды» привели к обратным тенденциям — она уменьшилась на 30 млн рублей, теперь среду вокруг нас будут делать комфортной за 830,5 млн рублей ( 94,9 млн — из средств федерального бюджета, 327 млн — из средств регионального бюджета, 408,7 млн — из средств местного бюджета). Объясняют это экономией на благоустройстве общественных территорий.
В общем, все идет по плану. ВЗУ № 5 домодернизируют, ждем нормальной воды, ГКНС доремонтируют — ждем отмены режима повышенной готовности. На открытие лагеря «Восток», директором которого назначили «не последнего в городе человека», не способного разобраться с личными финансами, особо не рассчитываем, но надежда умирает последний. Так что деньги есть, осталось разобраться, меняет ли это конечный результат.