Платные услуги, навязанные покупателю в нагрузку к тому, что он хочет приобрести, будут облагаться штрафами. К административной ответственности станут привлекать и должностных лиц за необоснованный отказ рассмотреть требования потребителя о защите его прав. Такой закон принят Госдумой 28 сентября.
Депутаты прислушались к многолетним напоминаниям Роспотребнадзора о том, что многие меры воздействия на нарушителей прав потребителя не пересматривались с 2001 года, а часть возникающих споров между покупателями и продавцами вообще не имела законодательного регулирования.
Например, попытки граждан, приобретающих машину, отказаться от “обязательной” юридической помощи, эвакуации или страховки в конкретной кампании, порой заканчивались невозможностью вернуть деньги за ненужные сервисы.
Теперь за навязанные в дополнение к основным платные товары, работы, услуги должностных лиц оштрафуют на 2-4 тыс. рублей, организации – на 20-40 тыс.
Необоснованный отказ или уклонение от рассмотрения требований потребителя, связанных с нарушением его прав, обойдётся должностным лицам в 15-30 тыс. рублей, юрлицам – в 100-300 тыс.