Апелляционный суд оставил приговор Валерию Голубкину без изменений

2348
Валерий Голубкин и адвокат Мария Эйсмонт

За научную деятельность, которая в интерпретации следствия стала госизменой, ученому дали 12 лет

В просторном коридоре первого апелляционного суда сразу можно было понять, в каком зале слушается дело Валерия Николаевича: все места рядом были заняты людьми, которые пришли поддержать Жуковского ученого. Поддержать, правда, можно было только во время оглашения приговора, так как сам процесс по госизмене шел в закрытом режиме. Три часа родственники и друзья ждали в коридоре тот момент, когда можно будет зайти и просто помахать профессору Голубкину рукой в знак солидарности. 

Валерий Голубкин — профессор МФТИ, доктор технических наук, ведущий научный сотрудник ЦАГИ, автор более 120 научных работ в области аэродинамики.
Он занимался теоретическими разработками и имел только третью форму допуска к гостайне (никогда не работал со сведениями под грифом «совершенно секретно» и «особой важности»). Однако это не помешало обвинить его в госизмене, тем более что за пять месяцев до Голубкина уже арестовали другого ученого ЦАГИ — Анатолия Губанова, который в 2018 году привлек Валерия Голубкина к работам по международному проекту HEXAFLY-INT
по созданию пассажирского самолета. 

Следствие утверждает, что в двух отчетах по проекту, которые ЦАГИ был обязан представить партнерам и которые, по указанию Губанова, Голубкин передал коллегам из Нидерландов, содержалась гостайна. При этом перед отправкой сразу три комиссии подтвердили, что никакой гостайны там нет, отчеты можно публиковать и передавать иностранным партнерам.

В марте 2023 года дело Валерия Голубкина, состоящее из 23 томов, передали в суд, а уже в июне подошли к оглашению приговора. И известный ученый получил 12 лет колонии, ровно столько, сколько запросило гособвинение. 

В апелляционной инстанции Валерий Голубкин и его адвокат Мария Эйсмонт в очередной раз детально изложили аргументы невиновности ученого. Прокурор настаивала на законности приговора. 

Пока все ждали решения, родственники Валерия Николаевича пытались говорить с ним через стекло в «аквариуме», где он находился, однако судебные приставы не разрешали подходить ближе, чем на три места. «Я просто общаюсь…», – попыталась объяснить жена ученого Светлана. «Наобщались уже, 70 лет», – расплылся в улыбке довольный своей шуткой пристав.

Судебной коллегии хватило примерно 40 минут на решение: приговор оставить без изменений. 

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.