14 сентября губернатор Московской области выпустил постановление № 281-ПГ о системе и структуре исполнительных органов Московской области, теперь в регионе четыре комитета, главных управлений управлений и 19 министерств. Но намного интереснее объединение ведомств, которые в отличие от их количества, приведут к реальным изменениям
Пункт 4 данного постановления гласит: «Реорганизовать Главное управление содержания территорий Московской области, присоединив к нему Главное управление московской области« Государственная жилищная инспекция Московской области». Переименовать Главное управление содержания территорий Московской области в Главное управление регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области». Так, легким движением руки совместили надзорный орган за управляющими организациями в многоквартирных домах и надзорный орган за содержанием и уборкой территорий.
Цели ГЖИ – обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлению населению жилищных и коммунальных услуг, предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных жилищным законодательством. Как сказано на сайте Главного управления содержания территорий, оно создано для реализации государственной политики Московской области в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства. Цитируя классика, «сначала намечались торжества, потом аресты, потом решили совместить».
Как всегда, в теории вроде бы все логично, совместить дома и территории, правда не вполне понятно, зачем до этого надо было так маниакально плодить разные сущности. Мотивировка объединения ради оптимизации тоже слабовата: стыдно подозревать, когда уверен, как показывает опыт, если где-то убыло количество чиновников, значит, где то прибудет, в большинстве случаев – в пути численность еще увеличивается.
На практике все еще интереснее. Дворовые территории, которые в отсутствие цивилизованного межевания закреплены за городом, должны убирать и содержать городские коммунальные службы либо, как это происходит сейчас, за бюджетный счет подрядчик, выбранный на конкурсе. Однако на деле, зачатую дворы заставляют убирать управляющие компании в качестве жеста доброй воли перед административным ресурсом. Получается с переменным успехом. А теперь ведомство, которое будет лицензировать УК, также будет и контролировать содержание и уборку дворовых территорий. Те, кто хотя бы раз пытался сменить управляющую компанию или способ управления МКД прекрасно знают, какой фильтр нужно было пройти, чтобы тебя допустили к пирогу в виде жилого фонда. А УК прекрасно знают, как легко можно отодвинуть любую управляющую организацию, не обращая внимание на волеизъявление собственников помещений в многоквартирных домах. И что-то подсказывает, что теперь УК станут более сговорчивыми и, видимо, будут выполнять план обновленного ведомства любой ценой. Только в отсутствии других доходов, кроме сбора оплаты за коммунальные услуги с жителей, бремя этой цены в итоге ляжет на конечных получателей услуги по содержанию дворов, которые уже один раз оплатили ее налогами в бюджет.
Но неисправимые оптимисты все еще могут предположить, что данная трансформация ничего не изменит (а это в нашей действительности уже большой плюс), а лишь потешит тщеславие одного человека, ставшего руководителем ГУРГЖНИСТ, такой непереводимой игры букв у нас еще не было. Ильф и Петров от зависти, наверное, в гробу перевернулись.