«Ступеньки мастерства» В галерее «5 дом» открылась выставка юных художников ЖДШИ №2

848

«Дорогие друзья, – обратилась к посетителям выставки Елена Евгеньевна Шурыгина, заведующая х\о ЖДШИ №2, – мы, преподаватели художественного отделения Жуковской детской школы искусств № 2, рады сообщить, что с 11 сентября в галерее «5 ДОМ» открыта ежегодная отчетная выставка «Ступеньки мастерства».

Художники-педагоги, Е.Е. Шурыгина, Е.С. Колганова, Н.Ю. Внукова и Н.А. Щеулов, выучившие детей, чьи работы вы увидите, напряженно работали весь год, провели летний пленэр и теперь представляют работы юных художников, вложивших много сил, терпения и труда в свои работы.

 

Эта выставка особенная, ушел на пенсию Николай Александрович Щеулов, которого все знают и любят, а в разговорах выпускники всегда спрашивают о нем. Он начал создавать художественное отделение двадцать с лишним лет назад, начал работать с детьми, когда отделение еще находилось в помещении театра «Стрела». Он возглавлял отделение, работая параллельно художником-декоратором в театре «Стрела». Николай Александрович преподавал живопись и скульптуру. На выставке из нашего фонда мы представляем несколько работ, сделанных его учениками.

 

Экспозиция выставки составлена из работ детей от 10 до 16 лет, всех классов от первого до пятого — выпускного. Эти работы сделаны в минувшем учебном году. Теперь дети подросли и перешли в последующие классы, им будет интересно посмотреть и вспомнить, над чем они работали в прошлом году. Они могут посмотреть, что им предстоит в этом учебном году, который только разворачивается. Художественное отделение работает по программам, разработанным Центральной московской художественной школой при Российской академии художеств (МЦХШ РАХ) специально для ДХШ и ДШИ, и даже маленькие, 9-летние дети на подготовительном отделении учатся по специальной программе МЦХШ РАХ для подготовительного отделения. Их работ здесь нет, но если они в следующем году поступят в нашу Школу искусств на основное предпрофессиональное отделение, то работы обязательно будут на выставке.

Все предметы Школы искусств составляют единое целое, под названием “композиция” — это станковая композиция, рисунок, живопись, история искусств. Учебная программа по станковой композиции в нашей школе строится на основе углубленного изучения исторического развития изобразительного искусства, с копированием и изучением образцов исторических стилей. На выставке вы можете проследить путь развития  и постепенного усложнения задач в натюрмортах и фигуративных композициях.

 

Корреспондент ЖВ побывал на развеске выставки и побеседовал с Еленой Шурыгиной.

Ваша выставка отчетная, проходит ежегодно, а есть ли отличие этой выставки от предыдущих?

 — Естественно. Хотя мы идем по программе, разработанной МЦХШ РАХ, которая предусматривает создание определенных работ в каждом классе. Но мы видим, как растет мастерство детей, как детские работы год от года становятся все лучше. И мастерство преподавателей растет вместе с мастерством детей, так как преподаватели могут более дифференцированно находить подход к детям. ориентируясь на возрастную психологию, которая тоже учтена в нашей программе. И мы видим результаты каждый год.

Кроме того, как я уже сказала, в нашей школе в этом году завершил работу Николай Александрович Щеулов, основатель художественного отделения в ЖДШИ № 2. Он долго был бессменным руководителем отделения, и мы решили показать работы воспитанников, учившихся у него в разные годы, многие из них поступили в профильные вузы. Работы учеников Щеулова размещены на отдельной стене, сразу слева при входе в зал. Николай Александрович наш основатель, мы его любим и уже скучаем.

Есть ли какая-то «фишка» учебы в вашем отделении?

 — Конечно. У нас учащиеся получают академическое образование. Когда дети с родителями приходят к нам, то мы всегда говорим, что храним академические традиции, прежде всего это школа, это мастерство, и, может это прозвучит сухо, это ремесло. Мы даем детям ремесло. Может быть, в школе не так ярко сразу раскрываются творческие особенности ребенка, но пока дети маленькие, они творят свободно и непринужденно. Но потом они вырастают и понимают, что им не хватает ремесла. Чтобы творить свободно, ремесло должно быть в руках и в голове. Поэтому наши дети, овладев школьной программой, когда вырастают, то могут творить свободно. Маленькие дети — творцы, когда они вырастают, то начинают бояться творить, потому что не умеют, не знают как. А наши воспитанники умеют и знают как.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"