Перспективный вертолет Ми-171А3 продемонстрировали в Улан-Удэ и Санкт-Петербурге

1181
Фото холдинга "Вертолеты России"

Вертолетостроители в Улан-Удэ ждут завершения сертификационных испытаний перспективной винтокрылой машины

Во время посещения премьер-министром Михаилом Мишустиным авиазавода в Улан-Удэ (УУАЗ) в третьей декаде июля нынешнего года официально было заявлено, что на предприятии ждут завершения сертификации вертолета Ми-171А3. После получения дополнение к сертификату типа, которое позволит перевозить пассажиров, планируется подписать контракт на поставку первой партии серийных машин Ми-171А3. Заказчиками вертолета являются авиакомпании «Газпромавиа» и «Аврора». Первые серийные вертолеты ориентировочно будут поставлены осенью 2025 г.

Стоит напомнить, что холдинг «Вертолеты России» получил в конце декабря 2022 г. от Росавиации сертификат типа, позволяющий перевозить грузы на вертолете Ми-171А3. В настоящее время машина проходит цикл испытаний для получения дополнения к сертификату. Весной нынешнего года вертолет Ми-171А3 прошел испытания на буровых платформах в Каспийском море в районе Астрахани. Сертифицировать вариант вертолета Ми-171А3, позволяющий перевозить пассажиров, планируется в декабре 2023 г., а поисково-спасательную модификацию винтокрылой машины – в 2024 г.

Вертолет Ми-171А3 – это глубокая модификация запущенного несколько лет назад в серийное производство вертолета Ми-171А2. Разработка вертолета Ми-171А3 началась в 2018 г. Винтокрылая машина Ми-171А3 предназначена для полетов на морские нефтяные и газодобывающие платформы при диапазоне температур окружающего воздуха от -50 С до +50 С.

Новая модификация вертолета разрабатывается с учетом жестких требований Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP). Как заявили разработчики, при проектировании был учтен опыт, полученный при производстве вертолетов для стран Карибского бассейна и Латинской Америки. Бортовое оборудование машины будет осуществлять навигацию в высоких широтах и связь с морскими судами. Вертолет оснащается системой аварийного приводнения и спасательными плотами, для Ми-171А3 разработан новый авариестойкий фюзеляж.

По мнению экспертов, вертолет Ми-171А3 по конструкции представляет собой гибрид части фюзеляжа и шасси вертолета Ми-38 с несущей системой недавно запущенного в серийное производство вертолета Ми-171А2. Финишную сборку серийных машин намечено осуществлять на УУАЗ. В производстве вертолетов Ми-171А3 участвует несколько отечественных вертолетостроительных заводов. В соответствии с госпрограммой развития авиатранспортной отрасли до 2030 г., запланировано построить в 2023 г. пять машин Ми-171А3, а в 2024 г. – 6 штук. Всего до 2030 г. намечено изготовить 49 вертолетов Ми-171А3.

На Экспофоруме во время 2-го саммита «Россия-Африка», который проходил 27 и 28 июля 2023 г. в Санкт-Петербурге, были представлены десятки образцов современного отечественного оружия и спецтехники. В частности, на площадке выставочного форума были продемонстрированы перспективные отечественные вертолеты и среди них единственный летающий экземпляр винтокрылой машины Ми-171А3. Вертолет специально перегнали в Санкт-Петербург из Национального центра вертолетостроения им. М.Миля и Н.Камова (подмосковное Томилино) для показа на саммите «Россия-Африка».

Во время саммита в Санкт-Петербурге было объявлено, что Владимир Путин подарил президенту Зимбабве Эммерсону Мнангагве вертолет Ми-38 с VIP-салоном. Винтокрылую машину Ми-38 с опознавательным знаком Зимбабве также демонстрировали на саммите. Зимбабвийское Министерство информации, рекламы и радиовещания сообщило, что вертолет в ближайшее время будет доставлен в столицу Зимбабве – город Хараре.

В сообщениях информагентств нет информации о стоимости вертолета Ми-38 с салоном повышенной комфортности. По неофициальной информации, сейчас стоимость одного вертолета Ми-38 в обычной комплектации составляет около $13,5 млн. Отечественные эксплуатанты вертолетной техники отмечают, что цены, объявленные на новые российские вертолеты, приблизились к ценам западных аналогов, в частности, на вертолет средней грузоподъемности Ми-38, который по новой классификации переведен в разряд тяжелых вертолетов.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"