Ручное управление в формате общественного резонанса

1104

Как всем миром устанавливали пандус, положенный по закону и оплачиваемый самими жителями

В конце апреля ЖВ написали про «комфортную среду» в одной из жуковских многоэтажек. Дом 3 по ул. Левченко сдали в эксплуатацию в конце 90-х, и буквально сразу провели реконструкцию входной группы, поставив очень тяжелые металлические двери, которые не соответствовали нормативам. После этого уклон ступеней, который в этих домах и так довольно специфический, стал еще больше, а постоянный ветер превращал подход и открытие двери среднестатистического жителя в отдельный квест. А если в руках коляска или сумки, то миссия была практически невыполнима. После обращений жителей на входной группе установили пандус, но внутридомовой, складывающийся, а не стационарный, который используют на входных группах. И до него нужно было еще преодолеть одну ступень. В доме живут три инвалида и одного из них выносили просто на стуле, потому что проще спуститься так, чем съехать по этим американским горкам в форме пандуса.

У управляющей компании была своя «правда», так как к ним поступило обращение от жителя, требующего не проводить никаких работ без обоснования затрат и решения общего собрания собственников. Ситуация с установкой современного пандуса приобрела затяжной характер. И тут в дело вмешалась Госжилинспекция, которая разъяснила всем участникам процесса дальнейший ход событий, по всей вероятности, способами, не предполагающими дискуссии. И через три месяца (а до этого прошло три года) появился новый пандус, которым можно пользоваться без дополнительных проблем появился.

Как сообщила Госжилинспекция, «в работу жилищных инспекторов поступило обращение жителей 14-этажного одноподъездного дома 1998 года постройки. Люди жаловались на отсутствие стационарного пандуса и тяжелые конструкции входных дверей, создающих препятствие на пути колясок. При этом в доме маленькие дети, пожилые люди, инвалид-колясочник, для которых вход и выход были крайне затруднены, а для некоторых и вовсе невозможны. Дважды жители обращались в УК, но так и не получили ответа.
Жилищные инспекторы потребовали от управляющей компании ООО «Эскада» установить пандус и решить проблему доступности для всех категорий жителей. УК провела работы по демонтажу первой входной двери, ремонту входной группы и установке пандуса нового образца. Качество работ высоко оценили жители и прислали в Госжилинспекцию официальную благодарность: «Хочу выразить огромную благодарность ГЖИ МО, и в частности руководителю территориального отдела №21 по г. Жуковский Трифоновой Светлане Владимировне за проявленное участие и настойчивость, в результате которой реализовалась право маломобильных жителей нашего дома на доступную среду».
Таким образом, вырисовывается забавный алгоритм, при котором настойчивость в реализации прав граждан происходит только при общественном резонансе, а не в результате повседневной работы. И это максимой, на что могут рассчитывать благодарные потребители услуг за свои же деньги.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.