9 сентября в Подмосковье назначены выборы губернатора. Собственно, и губернатор тоже уже назначен, потому как выборы в натуральном виде — это сказка о голом короле. Причем, на той стадии развития сюжета, когда ни одному мальчику она уже неинтересна: все давно поняли суть ролевой игры, где форма никак не соответствует содержанию
И тем не менее, каждый раз приходится удивляться, к какому абсурду ведет это упрямое лицедейство, воплощенное в старый советский анекдот «А мы закроем шторы и сделаем вид, что поезд движется».
«Накануне выборов начинается обычная в таких случаях жесть, — читаю в Фейсбуке пост профессионального креативного продюсера и медиаменеджера Андрея Сорокина. — Например, в Подмосковье бюджетников заставляют регистрироваться на ресурсе Андрея Воробьева Team50. И это не на уровне «коллеги, поддержите губернатора». Это на уровне «зарегистрируйтесь, вы там получите персональный код — после этого обязательно сообщите этот код руководству». Политтехнологи, которые эту директиву негласно разослали в бюджетные организации, самые обыкновенные топорные идиоты. Ну, скажите, кто таким образом развивает лояльность к власти? Ну, откуда она возьмется, даже если бы случилось так, что он и нормальный мужик?»
Но и это еще не все. Один из читателей ЖВ, обычный жуковский обыватель, который впервые вошел в диссонанс с властью на почве неприятия повышения пенсионного возраста, на прошлой неделе рассказал мне про комплекс противоречивых чувств.
«Не хочу идти на выборы. Что толку, если все врут… А сын просит, потому что он чиновник, и его обязали привести на выборы 25 человек. Там, говорят, через какой-то сайт их контролировать будут. Откуда он возьмет столько людей, готовых ради него участвовать в этом цирке, идти и голосовать за тех, кто нас пенсий лишает?».
Не берусь судить, насколько все именно так, как рассказал мне читатель. Но у меня нет ни малейшего сомнения, что всеобщая административно-командная мобилизация бюджетников станет главным источником победы губернатора Воробьева. Конечно, это не новость, такая история давно стала нормой. Вопрос лишь в том, какой осадок останется после 9 сентября. Боюсь, что на этот раз вымученное равнодушие электората обернется прогрессирующей ненавистью. К тем, кто вывернув карманы и забрав последнюю мелочь, принуждает жертву говорить «спасибо» и кричать «ура», не может быть ничего, кроме ненависти.