Салона не будет

1337
МАКС-2017. Фото: ЖВ

Теперь официально: Международный авиационно-космический салон в Жуковском, который должен был состояться с 25 по 30 июля, отменён впервые за 30 лет проведения. Организаторы не называют причин и говорят “о переносе” МАКС-2023 на следующий год. 

“Вместо 2023 года проведение Международного авиационно-космического салона запланировано на 2024 год, также МАКС состоится в 2025 году. Место проведения крупнейших мероприятий в аэрокосмической индустрии евразийского пространства остаётся неизменным – город Жуковский Московской области”, – сообщило 30 июня АО “Авиасалон”.

Первая информация о том, что выставка авиационных достижений не состоится, попала в СМИ 24 мая. Традиционно её устраивали по нечётным годам.

“Да, МАКС-2023 проходить не будет, подготовка к летной программе уже отменена”, – написало ТАСС со ссылкой на несколько источников, намекавших на возможные проблемы с обеспечением безопасности при массовом посещении наукограда.

Впрочем, и без них было ясно, что в любом случае провести салон на привычном уровне не удастся. Солидное международное представительство, которым особенно гордились организаторы мероприятия, в условиях санкций не дотягивало даже до показателей Мосаэрошоу-92 – отправной точки в истории авиасалона в Жуковском.

К началу апреля заявки на участие в МАКС-2023 подали 12 компаний из пяти стран и 174 российские организации. На сегодня число зарубежных представителей отрасли выросло до 17, а география участия осталась прежней – Индия, Иран, Китай, Республика Беларусь и Сербия. В то время как МАКС-2021 принял 831 экспонента из 56 государств.

Для наукограда, где зарегистрировано АО “Авиасалон”, перенос мероприятия означает ощутимые налоговые потери второй год подряд: из-за перерывов в проведении выставки её устроители стабильно теряют миллиардную выручку и фиксируют убытки.

Источник: РБК

ЖВ узнали у жуковчан  их мнение об отмене международного авиационного салона, проходящего в наукограде.

Андрей Кошелев, 38 лет: “Если честно, последние годы все и так было не слишком радостно: и город как бедная родственница богатого дядюшки, и показуха больше, чем достижения… сплошное веселье для непричастных… Ну, а сейчас и вовсе некстати. СВО – вот наше главное событие. Все остальное идет лесом … и грустно и страшно».

Ольга Веселова, 32 года: «Мне кажется, что все жуковчане уже не по одному разу побывали на МАКСе, так что ничего страшного, лично для нас, не произошло. Мы так последние годы, наоборот, уезжали из города на время проведения салона, чтобы не наблюдать толпы людей и перекрытие дорог. Считаю, что в данной ситуации это правильное решение в целях безопасности».

Николай Прокопец, 57 лет: «Жаль, что МАКСа не будет, придется в эти дни пить без повода. Хотя нет, повод есть: дожили, что называется, перешли на осадное положение, долетались…

Дмитрий Лаврик, 48 лет: «День Авиации в семье был что-то вроде Нового года. Только вместо оливье и мандаринов  – тархун и бутерброды, а вместо треугольников елей – стремительные стрелы в небе. Можно было отвлечься от земного и посмотреть в небо, на пилотаж лучшей в мире авиации, пообщаться с папиными друзьями: инженерами, штурманами, летчиками и героями, рассказывающими яркие картинки из своей жизни. Потом был МАКС. С толпами и перекрытым городом. Но всё еще с рёвом двигателей на форсаже трогающим душу, и с гордостью за Квочура, Логиновского, Вотинцева. 

После известных событий перестала радовать военная техника. А сейчас не стало и МАКСа. Спасибо, что это было».

Ирина Моисеева, 61 год: «Одному из лучших ученых ЦАГИ Валерию Голубкину  дали 12 лет строго режима! Какой, к черту,  МАКС  и для кого?! Это просто кощунство. И над наукоградом, и над авиацией».

Фёдор Карпов, 66 лет: «МАКС перенесли без объяснения причин. Да и любому объяснению при существующей цензуре уже привычно нельзя верить. Остаётся предполагать.

Я редко пропускал такое действительно важное и интересное событие, организовывал приезд в эти дни в Жуковский родственников и друзей. После начала известных военных событий желающих приехать не было вообще, никто не интересовался. Лично у меня тоже нет никакого желания смотреть на совершенство военной техники для убийства людей.

А в гражданской сфере авиастроения России давно хвастаться нечем. «Новейший» региональный самолёт МС-21 ОКБ им. Яковлева начало разрабатывать ещё в прошлом тысячелетии и до сих пор не довело до серийного производства. При этом государственная лизинговая компания предлагает авиакомпаниям МС-21-310 поставками только аж в 2028-2030 годах по цене 4,3-4,6 млрд руб., т.е., дороже чем более современные зарубежные аналоги. Вряд ли можно назвать большими достижениями очередные варианты «древних» Superjet-NEW, модификацию Ми-8 для эксплуатации в Арктике или доработку ракет-носителей семейства “Ангара”. Остальное вообще по мелочи: “Агродрон А60-Х” для опрыскивания растений белорусского-китайского закрытого акционерного общества “Авиационные технологии и комплексы”, антидроновое ружье “Аргус-Антидрон”, композитные материалы и прочее интересны только специалистам.

Как бы и МАКС-2024 не пришлось бы переносить или отменять…».

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут