ОАК создала лабораторию по техобслуживанию авионики и готовит премьеру самолета «Суперджет Нью»

1195
Фото ОАК

В Жуковском создана лаборатория по техобслуживанию и ремонту авионики, а на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре опытный образец самолета «Суперджет Нью» переместили на Летно-испытательную станцию (ЛИС)

Новая лаборатория в Жуковском

По сообщению пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), корпорация «Иркут» (входит в состав ОАК) «открыла лабораторию по техническому обслуживанию и ремонту электронных и электрифицированных компонентов систем гражданских воздушных судов собственного производства». Новая площадка расположена на территории Технопарка ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского.

Для замены иностранного стендового оборудования корпорация «Иркут» разработала и изготовила отечественные аналогичные стенды. В частности, лаборатория оснащена отечественной наземной автоматизированной станцией контроля и диагностики НАСКД-200, позволяющей проводить диагностику отказавших блоков с глубиной поиска до сменной сборочной единицы.

Лаборатория на площадке Технопарка имеет собственный склад, а производственная площадка разделена на зоны по видам работ и типу компонентов, начиная от зоны технического обслуживания пультов кабины экипажа и заканчивая зоной буфетно-кухонного оборудования.

Созданная лаборатория является первой производственной площадкой по техническому обслуживанию и ремонту электронных компонентов самолетов семейства «Суперджет-100» (SSJ-100) в России. Ранее подобные виды работ выполнялись исключительно на предприятиях за рубежом. Необходимо сказать, что на машинах семейства SSJ-100 изначально устанавливался комплекс авионики французской компании Талес (Thales).

Наконец-то на 13-ом году эксплуатации региональных авиалайнеров семейства «Суперджет-100», которых выпущено более 200 штук, в России появились компетенции по ремонту электронных компонентов этого регионального пассажирского самолета.

Подготовка премьеры

В настоящее время на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре в производственном центре филиала «Региональные самолеты (РС)» корпорации «Иркут», на ЛИС авиазавода проводится комплекс наземных испытаний бортовых систем первого летного образца самолета SSJ-New («Суперджет Нью») с заводским № 97001. В частности, на опытной машине была произведена первая заправка топливом самолета.

На самолете SSJ-New (№ 97001) установлены два российско-французских двигателя SaM146 и отечественная вспомогательная силовая установка ТА18-100С, а также импортозамещенное бортовое оборудование. Первый полет опытной машины ориентировочно должен произойти в конце нынешнего июня. После первого полета самолет будет представлен специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамещенные системы будут одобрены к использованию на усовершенствованном авиалайнере «Суперджет Нью» (SSJ-New). Сертификация самолета SSJ-New должна состояться в 2023 г.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"