Путин высказался о мобилизации, срочниках и целях СВО

1079
Фото: kremlin.ru

Президент России за чаем в Кремле обсудил с военными корреспондентами спецоперацию на Украине. Гости сразу обещали “не зажигать” перед телекамерами, “держать себя в руках” и для начала, на всякий случай, уточнили, не изменились ли цели СВО почти за полтора года? 

“Нет, они меняются в соответствии с текущей ситуацией, но в целом, конечно, ничего мы менять не будем, и они для нас носят фундаментальный характер”, – ответил Путин и повторил тезисы, уже досконально знакомые мировому сообществу. Правда, когда говорил о денацификации дал повод напрячься лидеру КПРФ Зюганову, не раз и не два выходившему от главы государства в эйфории от полного взаимопонимания по части “грядущей социализации” страны. 

“В конце концов, нас, конечно, вынудили встать на защиту этих людей, просто вынудили, – снова объяснялся за 24 февраля Путин. – Девять лет! И мы пытались искренне договориться о том, было трудно, договориться о том, чтобы как-то «склеить» юго-восток Украины со всей страной, но мы искренне стремились к этому. Теперь мы знаем, что наши так называемые партнеры нас просто надули, как в народе говорят: кинули просто. И не собирались ничего выполнять, оказывается, и всё дошло до сегодняшней ситуации”.

Да еще и “таких ублюдков, как Бандера, подняли на пьедестал”, добавил он к слову.

“Не хотят они коммунизма – бог с ним, а кто хочет-то сегодня, – поделился мнением президент РФ и безнадёжно махнул рукой в сторону вождя мирового пролетариата: – Сбрасывают основателя Украины – Ленина – с пьедесталов. Ладно, это их дело. Но на это место Бандеру ставят – он же фашист”.

На вопрос, переданный от жён, матерей и родных: “Когда мобилизованных на СВО вернут домой и будет ли ротация?”, Путин ожидаемо заявил: “Знаете, я сейчас оттолкнусь просто от закона: закон не предусматривает конкретных сроков. Исходить нужно будет прежде всего из наличия личного состава, из того, как развивается ситуация на линии соприкосновения, как идет сама специальная военная операция. Конечно, когда-то надо будет постепенно людей возвращать домой, и такой вопрос, безусловно, в Министерстве обороны обсуждается, он стоит. Это будет зависеть от того, нужны ли какие-то мобилизации и так далее”.

По его словам, на данный момент необходимости в новой волне мобилизации нет, поскольку с начала года армия пополнилась 150 тысячами контрактников и 6 тысячами добровольцев. В то же время президент дал понять, в какой ситуации может понадобится донабор в ВС РФ.

“Сморите, наши войска были у Киева, – вспомнил он прошлый год. – Во-первых, мы договорились, и получился неплохой договор о том, как можно мирными средствами урегулировать сегодняшнюю ситуацию, правда, они его выкинули, но все-таки за это время мы вышли туда, где мы сейчас стоим. А это практически вся Новороссия и значительная часть Донецка с выходом к Азовскому морю и к Мариуполю. И практически всё, за небольшим исключением, в Луганской Народной Республике.

Нам нужно туда возвращаться или нет? Почему я такой риторический вопрос задаю? Ясно, что у вас-то ответа на это нет – я сам только могу на него ответить. Но в зависимости от того, какие цели мы перед собой ставим, мы должны решать вопросы по мобилизации, но нет такой необходимости сегодня. Это первое.

И второе. То, что я скажу в конце, отвечая на Ваш вопрос, я не знаю, было это где-то или нет. Мы начиная с января этого года, а фактически начали работу по заключению контрактов с контрактниками, сейчас, на данный момент времени, набрали свыше 150 тысяч, а вместе с добровольцами – 156 тысяч человек. А у нас мобилизация была 300, как мы помним. А сейчас добровольно, по своей воле люди приходят. Фактически работа началась с февраля – 156 тысяч человек, и работа-то продолжается: за прошедшую неделю подписали контракты 9,5 тысячи – за неделю.

В этих условиях Министерство обороны докладывает, что никакой необходимости в мобилизации, конечно, нет на сегодняшний день”.

Интересовала собравшихся в Кремле и судьба солдат-срочников, которых обещали на СВО не отправлять. Между тем недавно трое ребят из Свердловской области погибли, попав под обстрел в Белгородской, ещё семеро получили там ранения.

“Как и говорилось раньше, их [срочников – ред.] в зону проведения специальной военной операции, а она проходит по Новороссии и Донбассу, как мы говорили, что мы туда не планируем их направлять, так и сейчас обстоят дела. Хотя, конечно, сегодня уже эти территории – это территория Российской Федерации, но тем не менее специальная военная операция там продолжается, да и необходимости, как мне докладывает Министерство обороны, направлять их в эту зону нет. Но в Белгородской области, Курской, на тех территориях, где Вооруженные Силы традиционно стоят, обеспечивают безопасность, конечно, они там присутствуют, и в случае угрозы они должны выполнять свой священный долг перед Родиной и защищать Отечество”, – обозначил перспективы Путин.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут