Специалисты ЦАГИ завершили цикл исследований системы турбовинтового аварийного генератора (ТВАГ) для авиалайнера SSJ—NEW. Эксперименты прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе института по заказу АО «ОКБ «Кристалл» в рамках программы импортозамещения. О результатах испытаний рассказала пресс-служба ЦАГИ.
ТВАГ предназначен для производства электроэнергии, необходимой для питания потребителей первой категории в случае отказа основной системы электроснабжения объекта. Установки такого типа нужны всем современным гражданским самолетам.
В интересах исследований был спроектирован и изготовлен стенд для установки ТВАГ в рабочей части аэродинамической трубы. Испытания предусматривали подтверждение работоспособности ТВАГ во всем эксплуатационном диапазоне скоростей и высот полета самолета. Изучались вопросы времени и безопасности выпуска установки, а также возможности реализации максимальной электрической мощности при всех эксплуатационных скоростях, включая минимальные полетные.
Для выполнения условий высотности использовались возможности накачки и вакуумирования контура аэродинамической трубы. Таким образом имитировалась высота полета от 0 до 12 км.

«В результате испытаний специалисты ОКБ «Кристалл» совместно с учеными ЦАГИ подтвердили конструктивные решения, заложенные при проектировании ТВАГ, а также реализацию его проектных параметров», – отметил начальник конструкторского отдела АО «ОКБ «Кристалл» Михаил Ганькин.
«Практический опыт, полученный при проведении таких экспериментов, будет учтен в перспективе. Этими испытаниями подтверждаются компетенции ЦАГИ не только в сфере научных исследований, но и в области сертификации натурных элементов воздушных судов в аэродинамических трубах», – отметил начальник лаборатории ИЦ «Аэродинамика летательных аппаратов» ФАУ «ЦАГИ», кандидат технических наук Петр Савин.