Автомобильно-пешеходная дорога. Кушайте, не обляпайтесь

1732

Как на реконструированной улице Туполева дорожное полотно плавно перетекает в тротуары, и почему безопасность дорожного движения на этом участке может спасти только МАКС

«Все для людей?» – обычно декларирует власть. «Для каких?» – логично вопрошают люди, получившие и оценившие эти «подарки», выброшенные из административной вертикали.

В очередной раз этот вопрос появился при реконструкции ул. Туполева, когда оказалась, что скоростную магистраль построили без учета пешеходов, притом, что она разрезает несколько городских кварталов и находится около ЛИИ им. М.М. Громова, куда ежедневно на работу нужно добраться довольно большому количеству жуковчан.

Год назад читатели ЖВ уже выступали на страницах газеты с предложением подумать о жителях города, а не только о масштабных проектах, за которые можно отчитаться как об очередном рывке к светлому будущему. Согласно нормативам «Дороги автомобильные общего пользования, проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования» есть вполне себе конкретные требования к размещению тротуаров. Например: «5.1 Пешеходные дорожки при проектировании следует размещать за пределами земляного полотна автомобильных дорог и располагать в зависимости от рельефа местности:

– в равнинной местности – за пределами обочин и не ближе 2,7 м от кромки проезжей части;

– в пересеченной местности (при наличии высоких насыпей или глубоких выемок) – на присыпных бермах».

То, что находится по обе стороны дороги назвать тротуарами можно с натяжкой, и то, что они не вписываются в нормативы, всего лишь одна из проблем пешеходов, которые ежедневно преодолевают сложные квесты. И не потому, что любят трудности, а потому, что другого пути из пункта А в пункт Б просто нет.

Неоднократные обращения жителей ул. Туполева должного эффекта не принесли. В конце прошлого года в администрацию поступило коллективное обращение от сотрудников предприятий, расположенных на территории ЛИИ, которые указали, что в таких условиях сложно не только развивать отечественную авиационную науку, но и банально попасть на рабочее место без риска для жизни.

И опять все уперлось в старую историю об отсутствии местного самоуправления. Дело в том, что данный проект региональный, наверху решили, выбрали подрядчика и решили за жуковчан, как им будет лучше. В такой парадигме местные чиновники не многим отличаются от обычных жителей города, посылая челобитные и предложения в область. В марте комиссия в составе чиновников администрации, подрядчика и представителя общественности выехали на место. По результатам было сформулировано предложение по оборудованию выделенной полосы для движения общественного транспорта, соответствующей дорожной разметки, необходимого комплекта дорожных знаков, а также установки комплекса фиксации для выявления нарушений правил дорожного движения на участке автомобильной дороги регионального значения. 

Однако это рацпредложение не прошло, так как проект прошел экспертизу, что снивелировало все его шероховатости и минусы для жителей Жуковского, так что в рамках его реализации область отказалась что-либо делать. Чтобы обезопасить себя от потенциальной ответственности несчастных случаев, пообещали рассмотреть установку ограждений. 

За это время губернатор с помпой, флажками и проездом автоколонны успел открыть тоннель, отрапортовав, что дорога готова, несмотря на то, что отдельные участки доделывают до сих пор. Минута славы прошла, а побочным эффектом в виде недовольства потребителей теперь будут местные чиновники, у которых и полномочий, по сути, никаких нет. Но есть мотиватор в виде общественного негодования, которое просто так «не рассосется», так что ограждения выставить все же придется, и уже не так важно за чей счет.

Единственное, что нам всем может в очередной раз помочь в решении данной проблемы, это МАКС, перед которым в городе обычно ремонтируют дороги и красят траву.  Думаю, если бы организаторы первого Международного авиакосмического салона узнали бы, что через несколько десятков лет, его главной функцией будет не презентация новейших разработок в авиационной отрасли, а приведение в божеский вид наукограда, они бы сильно удивились. Однако иных уж нет, а те далече… 

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.