«Стрела» особого значения

2704

Как в отдельно взятом СНТ воплощаются все сюжеты Зощенко, обрастая современными деталями в виде «представителей», «общественности» и несменяемости власти

«Недавно в нашей коммунальной квартире драка произошла. И не то что драка, а целый бой. На углу Глазовой и Боровой. Дрались, конечно, от чистого сердца. Инвалиду Гаврилычу последнюю башку чуть не оттяпали. Главная причина — народ очень уж нервный. Расстраивается по мелким пустякам. Горячится. И через это дерется грубо, как в тумане». Как люди перестают быть людьми было описано еще до нас, Михаилом Зощенко в рассказе «Нервные люди». Однако мы как зачарованные ходим по кругу, не в силах остановиться, возможно, потому что в определенные моменты жизни все самое темное и противное в человеке выходит наружу, не выдержав напора обстоятельств, вынуждающих раскрыться.

Ситуация в одном из самых больших СНТ города — «Стреле» — вошла в острую фазу человеческих страстей около года назад. Часть членов СНТ поставили перед председателем и правлением ряд вопросов, на которые вместо ответов получили обвинения в жажде власти и денег (эти бонусы правление и председатель признавали, по всей вероятности, как само собой разумеющееся в своей работе). Конфликт нарастал, втягивая все больше участников, несмотря на общий инфантилизм российского общества, которое годами приучали к тому, что начальник всегда прав, даже если должность эта выборная. Несколько попыток инициативной группы провести внеочередное собрание, чтобы подкорректировать деятельность выборного органа, к изменениям не привели, их просто игнорировали, а документы по деятельности правления во главе с председателем пришлось получать через суд.
Тогда инициативная группа решила переизбрать правление и председателя СНТ из-за утраты доверия и инициировали собрание в соответствии с законодательством, обратившись в администрацию города для предоставления актового зала, и стала готовиться, информируя остальных членов товарищества о предстоящем мероприятии, назначенном на 13 мая.

Я бежала за вами три дня, чтобы сказать, как вы мне безразличны

За две недели до собрания страсти стали накаляться и так уже в достаточно нервной атмосфере. Инициативная группа развешивала объявления о собрании, их срывали или закрашивали. Правление, в свою очередь информировало, что никакого собрания не будет, так как все идет по плану, невзирая на отдельные деструктивные элементы. Буквально за день до собрания от слов перешли к делу, около домика правления случилась драка из-за того, что инициатор собрания Евгения Кабацкая попыталась обновить закрашенное объявление, видео с нападением попало в чат, после чего сдали нервы у последних равнодушных. Складывалось впечатление, что территория СНТ «Стрела» — самая горячая точка на карте города, исходя из вызова полицейских нарядов.

13 мая за полчаса до начала собрания было довольно тихо и спокойно, пришедшие регистрировались в журналах согласно своим документам о членстве в СНТ, чтобы потом проголосовать за вопросы в повестке дня. «Из-за того, что устраивают очно и в чатах, многие просто не захотели приходить и написали доверенность инициативной группе», — рассказал один из участников собрания. И на мой вопрос, почему, просто ответил: «Сами сейчас увидите, это просто так не расскажешь, да вы и не поверите». И ожидания моего собеседника не обманули, за пять минут до начала собрания в зал организованно вошла группа людей во главе с председателем СНТ Людмилой Герасимовой и ее представителем (а точнее, официально всего СНТ) Алексеем Бутениным, широко известным в узких кругах представителем кого бы то ни было в отдельный промежуток времени. Помимо них поучаствовать в собрании, которое они все это время не признавали, решили различные люди, имеющие к теме примерно такое же отношение, как и прогуливающиеся мимо здания администрации случайные прохожие. Возможно поэтому регистрироваться они не стали, а сразу перешли к делу. Людмила Герасимова и Александр Бутенин взобрались на сцену, заняв вторую часть президиума, как будто от дислокации за этим столом зависел исход сражения. А остальные «садоводы» решили «разогреть» присутствующих.

— Я всех фотографирую и запоминаю!
— А че он в шапке в помещении?! Шапку сними!

Выглядело это довольно экзотично, запахло любителями поживиться пыжиковыми шапками, которых боялись встретить в подворотне в годы моего детства. Однако, видимо, к такому пейзажу за окном в СНТ уже привыкли, и собрание начали вовремя. «Инициативная группа членов СНТ «Стрела» считает, что правление СНТ во главе с Людмилой Герасимовой не справляется со своими обязанностями» — начала Евгения Кабацкая. «Господа, есть вопрос по регламенту», — тут же решил смоделировать ситуацию Алексей Бутенин. «А вы кто?» — послышались крики из зала, так как этот вопрос давно уже мучает всех. Однако и в этот раз человек, на которого председатель СНТ самолично, без каких-либо согласований с членами товарищества выписала доверенность на представительство практически везде и со всеми, не удостоил «уполномочивших» его ответом.

Как рассказала инициативная группа, члены правления на протяжении трех лет неоднократно обращались в правление для организации оплаты целевых и членских взносов по безналичному расчету, однако их не услышали. Евгения Кабацкая рассказала про нежелание организовать членские взносы безналом (все идет через наличный расчет), нежелание переходить на электронный документооборот, отсутствие прозрачности в деятельности правления. По ее словам, были собраны средства на сайт, но он так и не заработал. Членам СНТ пришлось обратиться в суд, чтобы истребовать у председателя финансовые документы о деятельности СНТ и финансовую отчетность, как того требует закон, суд принял их сторону, однако за прошедшие несколько месяцев все документы так и не были получены. В администрации города находится отказ, единолично подписанный председателем от перехода СНТ в ПАО «Россети», из-за чего в СНТ удручающая ситуация с напряжением. Также председатель решила провести газ в СНТ на коммерческой основе, установив целевой взнос в размере 90 тысяч рублей, не подавая заявку на социальную газификацию под предлогом, что СНТ «Стрела» под требования не подходит. Сами члены СНТ с помощью многочисленных заявлений в Мособлгаз узнали всю информацию, после чего Герасимова вынуждена была подать заявку на социальную газификацию до границ СНТ. Также до сих пор не выведены из аренды участки, находящиеся в собственности, что помогло бы значительно сократить арендные платежи СНТ, это сообщили сотрудники администрации на собрании, проведенном в январе 2023 года, однако до сих не было предпринято никаких действий.

В это время Алексей Бутенин с шармом актера одной фразы ходил вокруг стола и кричал «дайте слово», в прежние годы этот клоунский номер исполняли менее ценные члены команды, а Бутенин выступал в амплуа уравновешенного, серьезного переговорщика. Но, видимо, иных уж нет, а те далече. Наконец, ему удалось вырвать микрофон, и под свист в зале представитель решил консолидироваться с пришедшими на собрание, которое он не признает: «Я думаю, что вы все со мной согласны, что нам с вами надо обсудить дела СНТ «Стрела». В это время в зале мало кто обращал внимание на оратора, так как на местах велась ожесточенная дискуссия, кто больший член СНТ: те, кто пришли, и отказались регистрироваться, или те, кто зарегистрировался и участвует в собрании на основании регламента.

«Да, я хабалка, но очень хорошая»

Евгения Кабацкая забрала у Алексея Бутенина микрофон, позвали сотрудников полиции, чтобы вывести тех, кто пытается сорвать собрание. «Это наш юрист, але!» — послышалось из группы поддержки. Сотрудник полиции, ознакомившись с предоставленной доверенностью на представительство, ушел, а на сцену выбежали еще два решительных гражданина с требованием выслушать и их. «Какое собрание и по поводу чего здесь происходит?», — вопрошал в этот момент Алексей Бутенин, притом, что три недели все инфополе СНТ состояло только из одного вопроса: надо или не надо ходить на собрание по смене правления. «Перевыборы кого? Ну, да, имеете право, только собрание-то кто должен вести?!» — с драматургией Гамлета вопрошал один из выскочивших на сцену. Чтобы закрыть вопрос, инициаторы сообщили, что за 30 дней до проведения очередного собрания было отправлено уведомление и просьба председателю внести в повестку дня перевыборы председателя, однако Людмила Павловна эту просьбу проигнорировала. Поэтому за 30 дней было инициировано внеочередное собрание членов СНТ, как того требует закон. «Также на основании ФЗ-217 мы имеем право использовать доверенности от членов СНТ при голосовании. Мы заранее пригласили председателя и всех членов СНТ, однако сюда пришли люди, которые отказались зарегистрироваться, в результате чего они право голоса не имеют». Алексей Бутенин опять стал перекрикивать, требуя слова. «Бутэрину дайте», — поддержала его из зала не в меру импульсивная женщина, которая, как рассказали садоводы, и была зачинщицей драки накануне. Инициативная группа попыталась продолжить собрание, однако в это время тихо сидевшая на другом конце стола председатель Людмила Герасимова обнаружила, что второй микрофон рядом с ней тоже работает, самой ей в тот момент сказать, видимо, было нечего и она позвала к рупору отвлекшегося от действа Бутенина, который стал опять требовать слова, но уже при помощи звукоусиливающей аппаратуры. Долго требовать не пришлось, так как вскоре звук пропал.

Крики и дискуссии на местах не стихали. «Да, я хабалка, но очень хорошая», – гордо отметила сидевшая в первых рядах женщина в ответ на вопрос, зачем же так грубо ругаться и кричать. Евгения Кабацкая еще раз напомнила, что члены СНТ, которые зарегистрированы на собрании, могут высказаться вполне официально: «Зарегистрируйтесь и выскажите свою точку зрения, я готова дать слово каждому, пожалуйста, пройдите регистрацию». Однако те, кто самозабвенно кричал из зала, почему-то не захотели воспользоваться правом кричать в микрофон со сцены.

Людмила Герасимова вышла на авансцену
с восклицанием: «Товарищи!». Мгновенно получила обратную связь и также мгновенно откликнулась:
«Да заткнись ты!»

В какой-то момент Алексей Бутенин поменял требования и под собственные аплодисменты перешел на новый речитатив: «Слово председателю!»
После чего ее слова уже трудно было разобрать из-за ходившего по сцене представителя, который сложив ладони в рупор кричал «Слово председателю!». В это время Евгения Кабацкая, которая так и не дождалась регистрации председателя, чтобы дать ей слово, начала зачитывать вопросы, поставленные на голосование. Крики перешли в режим «турбо», при этом полиция выглядела довольно растерянно, так как никак не могла разобрать, кто здесь все же член, упуская из виду, что для вывода из зала достаточно и хулиганства. При подсчете голосов сотруднику полиции пришлось подняться на сцену, так как эмоции в президиуме вышли далеко за пределы формата рыцарей круглого стола. И, как оказалось, не зря, в какой то момент вспыхнула потасовка, и на сцене появились четыре сотрудника полиции, какие-то странные люди, включая некоего Лактюшина, который усиленно, но безрезультатно выдвигает свою кандидатуру практически на всех выборах Раменского и Жуковского, а в свободное от электоральных страстей время иногда выпускает газету «Мой двор», журналистом которой в свободное от юриста время представляется Алексей Бутенин.
Война окончена, всем спасибо

В такой атмосфере перешли к вопросу о новом председателе, одним из кандидатур предложили Андрея Войтюка. «Я весь этот год отказывался от подобных предложений, да и сейчас хотел отказаться, но я сегодня посмотрел и не узнал людей, какой-то звериный оскал, дикие крики, женщину по лицу ударили, как же не совестно! — в неожиданном для себя амплуа философа выступил Андрей Петрович. — И ради чего?! Решения каких-то своих личных вопросов… Так же нельзя, этому нужно положить конец, и я готов бороться за то, чтобы мы прежде всего опять стали людьми». После чего он сообщил свое видение: правление сделало ситуацию патовой и по газификации, и по ситуации с ПАО «Россети», даже не пытаясь при этом сделать свою деятельность прозрачной и понятной для людей. И получил мандат доверия от участников собрания. Затем выбрали новое правление. И объявили собрание закрытым.

И в это время на сцену вышел молодой человек в костюме и с уже забытым за два часа интеллигентным выражением лица и трогательной скромностью невербальных средств общения. «Пожалуйста, послушайте, я хочу рассказать свою историю.., — начал он смущаясь, и, лично для меня, это был самый искренний, человечный момент из всего собрания.

А дальше был спокойный рассказ о том, как еще его бабушке выдали участок
от предприятия на территории СНТ, а потом их исключили якобы за неуплату, продав участок новым собственникам. «Но у меня есть квитанции, вот они…», — без претензий, а скорее, с тихой грустью заметил рассказчик.

«Что вы хотите?» — спросила Людмила Герасимова,
к которой он изначально обращался.

«Я хочу, чтобы люди, пришедшие сюда, услышали нашу историю…», — ответил молодой человек.

«Все понятно», — отрезала председатель Герасимова и направилась на выход из зала под дальнейший рассказ со сцены об этой удивительной истории.

Так как, по всей вероятности, это давно забытое прошлое ее мало заинтересовало. Нервы, сами, знаете, не восстанавливаются.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.