Нам постоянно рассказывают о комфортной доступной среде, государство так пытается реализовывать обещания заботы о гражданах, а партии заработать народную любовь. Все стараются, как могут, не забывая время от времени сообщать, что человек человеку друг. Однако, как показывает практика, слова не стоят ничего, когда теория превращается в жизнь. История, произошедшая в Жуковском, одним махом разбивает все бравурные отчеты о том, как наша среда стала более доступной для маломобильных граждан.
Дом 3 по ул. Левченко сдали в эксплуатацию в конце 90-х, и буквально сразу провели реконструкцию входной группы, поставив очень тяжелые металлические двери, которые не соответствовали нормативам. После этого уклон ступеней, который в этих домах и так довольно специфический, стал еще больше, а постоянный ветер превращал подход и открытие двери среднестатистического жителя в отдельный квест. А если в руках коляска или сумки, то миссия была практически невыполнима.
В 2019 году одна из жильцов, молодая мама, обратилась в управляющую компанию «Эскада» с просьбой установить пандус на входной группе, чтобы можно было доехать до двери в подъезд. Надо сказать, что в доме проживают три инвалида и их семьи неоднократно обращались в различные инстанции по поводу доступной среды на пути к собственной квартире.
УК выполнила просьбу, но довольно своеобразно, установив пандус, которым невозможно пользоваться. Как сообщили жильцы, ширина пандуса не совпадает с шириной коляски, более того, на входной группе установили внутридомовой складывающийся пандус, а не стационарный, который используют на входных группах. И до него нужно еще преодолеть одну ступень. В общем, для отчета подходит, для жизни – нет. «У меня внучка – инвалид детства, и мне сначала нужно открыть пандус, потом дождаться, когда кто-нибудь будет выходить, потому с коляской я просто не могу открыть дверь, так как она очень тяжелая, – рассказала одна из жительниц дома. – Потом успеть заскочить в подъезд, а еще как-то надо сложить пандус, так как он на пути пешеходов. Уже не говоря о том, что из-за странной ширины этого сооружения мы поменяли третью коляску, все они сломались».
В доме живут три инвалида и одного из них выносят просто на стуле, потому что проще спуститься так, чем съехать по этим американским горкам в форме пандуса.
После долгих дискуссий с УК о соответствии установленного пандуса нормативам, жители написали коллективное обращение, чтобы управляющая компания установила стационарный пандус из средств текущего ремонта. И поначалу никаких возражений не было. Однако через какое-то время один из собственников квартир в этом доме написал свое обращение о несогласии с тратами на пандус из средств текущего ремонта, угрожая в противном случае обратиться в суд. И процесс остановился, хотя уже был проведен мониторинг компаний, выбран подрядчик, представивший оптимальное предложение.
Казалось бы, совершенно нелогично принимать мнение одного человека, что жизненно необходимое для нескольких жильцов механизмы являются «бесполезной тратой средств», но почему-то УК «Эскада» впала в раздумья. Притом, что должна обеспечить доступную среду в обслуживаемом многоквартирном доме, это обязанность, на которую жители еще и сами дали согласие использовать средства, выбрали подрядчика и провели всю работу с коммерческими предложениями.
Вместо этого, вопрос, который уже был решен, внесли в повестку дня общего собрания собственников, назначенное на начало мая, то есть, реализация доступной среды отодвигается на неопределенное время. А формально, «для галочки» пандус есть, им, правда, пользоваться сложно, но есть же.
Видимо, проще высылать отчеты, за которые должно быть стыдно из соображений человеколюбия и элементарного уважения к людям, чем провести качественные работы для комфортного проживания граждан и соблюдения закона, не формально, а фактически.