Ведется изготовление опытных образцов ракеты «Союз-5»

Согласно официальным заявлениям, первый старт перспективного отечественного ракетоносителя (РН) «Союз-5» намечен на 2024 г.

767

РН «Союз-5» — это двухступенчатый носитель среднего (полутяжелого) класса нового поколения, способный вывести на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой 17 т. Новый РН сможет заменить все существующие РН среднего и тяжелого классов: «Союз-2», «Зенит» и «Протон-М». Головной разработчик РН «Союз-5» — РКК «Энергия» им. С.П. Королева. В ноябре 2018 г. ракета получила название «Иртыш». Стартовая масса перспективного РН около 530 т.
На первой ступени РН будет установлен самый мощный отечественный кислородно-керосиновый ЖРД РД-171МВ с тягой в вакууме 806 тс, который является модификацией ЖРД РД-171, созданного в 80-е годы прошлого столетия.
На второй ступени установят ЖРД РД-0124МС, являющийся модифицированным вариантом двигателя РД-0124, разработанного в 90-е годы. ЖРД РД-0124 работает на смеси жидкого кислорода и углеводородного топлива нафтила и имеет тягу в вакууме 60,34 тс.
Основные огневые испытания на стендах двигатели РД-171МВ (НПО «Энергомаш») и РД-0124МС (Воронежский центр ракетного двигателестроения) прошли. В рамках испытаний было подтверждено соответствие характеристик жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) требованиям технических заданий.
Сейчас на самарском предприятии «Прогресс» ведется изготовление элементов конструкции РН «Союз-5». Согласно официальной информации, в конце декабря 2022 г. в Центральный научно-исследовательский институт машиностроения был доставлен из Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» (Самара) бак окислителя стендового блока первой ступени РН «Союз-5» для проведения вибропрочностных испытаний.
Генеральный директор РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов заявил, что «в планах до конца 2023 года собрать баки первой летной машины. Потому что у нас во II–III
квартале придут абсолютно все составные части. Это все двигатели, системы управлений, системы телеизмерений.
И мы к концу года должны начать на предприятии сборку первой летной машины».

 

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"