Услуга есть, качества нет, ответственных – тем более

1623

ЖВ возобновили рубрику «Без права на молчание», чтобы сделать коммуникации между жителями и чиновниками более удобными для первых и ответственными для вторых. Мы задаем вопросы жителей чиновникам и получаем ответы. В сложившейся парадигме ответы даже на вполне конкретные вопросы не всегда нас устраивают, но мы стараемся научить чиновников отвечать жителям, так как они не имеют права на молчание. А еще лучше – отвечать делом.

Жуковчане в очередной раз подняли вопрос о работе маршруток в городе, точнее, о качестве предоставляемой услуги. Жительница города рассказала о частном случае на одном из маршрутов, который, к сожалению, повторяется с одним и тем же сюжетом на всех маршрутках.

«Я обращаюсь с жалобой на водителей маршрутного транспорта в городе Жуковский.
Уже давно поступают жалобы, что многие водители маршруток отличаются агрессивным способом вождения. Они очень сильно газуют и тормозят. А поскольку город полон пешеходных переходов, лежачих полицейских, светофоров и поворотов, то вождение превращается в сплошные резкие разгоны и торможения, причем настолько резкие, что не только стоящие пассажиры буквально еле держатся на ногах, но и сидящие съезжают со своих сидений. Чаще всего подобным вождением отличаются водители маршрута 14 и 14к. Сегодня я сделала вежливое замечание водителю и попросила его везти людей аккуратней, на что получила в ответ хамство и оскорбления. Номер машины У771ПК, у меня есть фото «героя». Но дело не только в данном отдельном водителе. Поскольку это проблема многих водителей нашего города. И с этим надо что-то делать.

В салоне я не нашла телефона, куда можно обратиться в случае, если водитель грубо себя ведет и плохо управляем автомобилем. Так же подобный стиль вождения создает множество аварийных ситуаций. Пассажиры все это терпят, боятся что-то сказать водителям, потому что большинство из них представители стран СНГ, имеющих репутацию людей, с которыми опасно конфликтовать. Это состояние выученной беспомощности наших людей, неспособных отстаивать свои права, плодит хамов. Люди не могут за себя постоять даже тогда, когда речь идет об их личном здоровье. Ну подумаешь, что упал в маршрутке, встал, отряхнулся и поехал дальше. Как можно возмущаться, если водитель тебя обхамит и ему ничего за это не будет?

Сегодняшний случай подтвердил это. Водитель смеялся над моими замечаниями, не выказал никакого страха после того, как я сказала, что буду на него жаловаться, и продолжил раскачивать машину еще больше, так же сказал мне, что меня высадит. Люди рядом со мной чуть не падали с ног, когда водитель начал злиться и еще больше раскачивать транспорт Этот пример показателен. Что может быть в том случае, если мы, простые жители, попробуем делать замечание подобным обнаглевшим водителям. Эта ситуация неприемлема в цивилизованном обществе. Должны быть меры воздействия на подобных людей! Но получается, что годами никто публично не высказывает недовольства, и поведение водителей становится все более разнузданным. Поэтому прошу администрацию принять меры.

Во-первых, довести данную проблему до владельцев маршрутных такси. Их водители не только рискуют жизнями пассажиров, но и буквально убивают двигатели, коробки передач и ходовую их автомобилей.

Во-вторых, обязать всех владельцев транспорта повесить в салонах номера телефонов, по которым можно позвонить в подобных случаях. Только – настоящие, работающие телефоны, с обратной связью, а не те, по которым дозвониться невозможно.

В-третьих, сообщить мне и опубликовать на общедоступных сайтах и в социальных сетях города информацию о правах пассажирах и обязанностях водителей, чтобы люди знали, как себя вести, когда нарушают их права и те же рекомендации развесить во всем общественном транспорте города. Чтобы люди не скучали в дороге, а читали инструкцию что они могут делать и куда звонить. И написать это коротко, доступно и крупным шрифтом,  с указанием на статьи соответствующих законов. В такой простой форме, чтобы все поняли, и молодежь, и пенсионеры. Тогда и при спорах с водителями пассажирам будет что сказать в свою защиту.
Давайте уже что-то делать. Людей надо учить. Сами мы ничему не научимся».

«Начальник транспортного цеха», а точнее, руководитель отдела транспорта и связи городской администрации Илья Бушин в своем плотном графике «на галерах» не нашел времени на объяснение позиции администрации. Либо посчитал, что хамство – норма жизни и перестал отвечать на звонки. ЖВ отправят официальный запрос в администрацию города, так как сами эти люди нормам диалога и вежливости не научатся.

P.S. После публикации материала на него отреагировал Минтранс Подмосковья: “Здравствуйте! По факту данного инцидента проводится проверка. На время разбирательства водитель, работающий на маршруте №14К, отстранен от работы. Приносим свои извинения за причинённые неудобства.

Руководством транспортной компании будет проведен дополнительный инструктаж с водительским составом о соблюдении правил перевозки пассажиров. Также отметим, что по вопросам транспортного обслуживания можно обращаться по телефону горячей линии МТДИ МО: +7 (495) 228-19-19″.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.