Сказочный сервис на рынке автоперевозчиков

1514

Очередная мелочь, с которой  ежедневно сталкиваются сотни моих земляков  пенсионного  возраста, ставшая проблемой повседневной жизни, связана с работой общественного  транспорта.

Пассажиры пенсионного возраста  и других льготных категорий уже давно привыкли к неприкрытому хамству со стороны  автоперевозчиков.  Ежедневно  можно наблюдать, как мимо автобусных остановок, где ждут автобуса  пожилые люди, демонстративно без остановки проходят рейсовые  автобусы,  как закрываются  двери  перед  носом  пожилых, не очень  проворных  пассажиров, как  водители  трогаются  с места,  не убедившись, что  пассажир  освободил  дверной проем, или  тормозят  настолько  резко, что  пассажиры получают  травмы. Кондиционер  летом включается  только по  просьбе  пассажиров (если он конечно исправен). Я уже не говорю о том, что  водитель автобуса должен  соблюдать маршрут  движения, а не сокращать его с целью «догнать»  расписание (что особенно  актуально для жителей  5А микрорайона).

Но, оказывается, есть и завуалированное  хамство, с которым я столкнулся совершенно  случайно.  Горожане, все кто пользуется услугами рейсовых автобусов, привычно наблюдают, как дружно, один за другим, проходят автобусы  в интервале  пятнадцати минут, а затем наступает перерыв. Минут через 30-40 все повторяется. На вопросы возмущенных пассажиров у водителя один ответ «автобус следует согласно расписанию».  Но оказывается, что не только в расписании дело. Летом прошлого  года  я оказался  на  автобусной  остановке  «Отдых», приехав из Москвы  на первой после перерыва электричке. Полдень, жарко. Обычно  я  хожу  пешком, но  здесь  решил  доехать до  «Института» на  автобусе, благо  автобус № 23  стоял  на  остановке. Сижу, жду. Через  несколько  минут  к  остановке подошел  автобус № 8. Еще через несколько минут  ожидания   стало  интересно, чего ждем. И  тут  к остановке подошел автобус № 34 (в сторону ул. Лацкова). Как только этот автобус тронулся с места, следом за ним  отправились  в  путь  автобусы № 23 и № 8. Подозрение  возникло на остановке «ЦАГИ», где  сформировалась  колонна   из  автобусов, которая  двинулась  вдоль  по  ул. Гагарина.  Свои  подозрения  я  решил  проверить.  На  следующий  день в обеденное время отправился на пл. Громова.  На остановке «Навигатор» стоит человек десять пассажиров, видимо,  льготников,  т.к. внимания не обращают на постоянно  подъезжающие  маршрутки, а  в  отстойнике, у  забора стоит автобус № 1. Стоим, ждем.  Вот  из-за  поворота  появляется  автобус № 39. Все  пассажиры дружно садятся  в  этот автобус и уезжают, а я продолжаю наблюдение. Через несколько минут к остановке подходит автобус № 478, и как только он отъезжает, трогается с места автобус № 1. Через весь город движется колонна автобусов, перевозящая воздух. Вы можете сказать, что такое невозможно, т.к. гонять пустые автобусы  экономически не выгодно.  Однако это происходит каждый день. Дело в том, что автопредприятию нужна «наличка», а оплата за проезд «льготников», как я понимаю, поступит  по безналичному расчету, в конце года, может быть. В этих условиях вполне допускаю возможность сговора автоперевозчиков. Одни создают дефицит услуги, а другие предоставляют эту услугу за деньги.  В чем  же причины  такого отношения  автоперевозчиков к  «льготным» пассажирам?  Причина видимо в том, что руководство  АТП в своей работе, в том числе, и с водителями,  выбрало  ошибочные приоритеты, почему-то считая, что перевозка пассажиров это нечто второстепенное, а главное быть рентабельным «любой ценой». Сразу отвечу на традиционный вопрос: «А что вы предлагаете?» Я предлагаю организовать работу так, чтобы сотрудники АТП точно следовали инструкции, ими же самими  разработанной: перед выездом на линию автобус должен быть исправен (а не работоспособен, в чем отличие – специалисты знают), включая кондиционер и систему наклона пола, строго соблюдать маршрут движения. Закрывая двери водитель должен убедиться, что все пассажиры покинули дверной проем, отъезжая от остановки, убедиться, что  все пассажиры, желавшие сесть в автобус, свое желание осуществили, в пути следования соблюдать правила ПДД – помнить, что везешь людей, а не дрова. И главное: помнить, что социальные маршруты созданы в городе именно для того, чтобы перевозить льготников. А если в автобусе еще и будет чисто, а летом воздух в салоне будет охлажден, водитель вежлив и  доброжелателен, тогда и пассажиры маршруток, может быть, пересядут на автобус.

О. Криворучко

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.