Прочностные испытания авиалайнера SSJ-New

1087
Фото пресс-службы СибНИА

Компания «Региональные самолеты» (филиал корпорации «Иркут») ожидает результатов прочностных испытаний планеров самолета SSJ-New из СибНИА и ЦАГИ для решения о старте летных испытаний машины

ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского (ресурсные испытания)

Днем 29 июля 2022 г. на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова из Комсомольска-на-Амуре на сверхтяжелом транспортном самолете Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» был доставлен в Жуковский для прочностных испытаний в ЦАГИ планер опытного образца регионального пассажирского самолета SSJ-New (заводской № 97002). Машина SSJ-New (официальное обозначение RRJ-95NEW-100) – модифицированный вариант серийного самолета SSJ-100, отличающийся использованием только отечественных бортовых систем, компонентов и двигателя.

По сообщениям пресс-службы ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, в декабре уходящего 2022 г. в Институте должна была завершиться сборка второго опытного образца SSJ-New (заводской № 97002), предназначенного для проведения ресурсных испытаний в ЦАГИ в Жуковском. По сообщениям пресс-службы ресурсные испытания должны были начаться в январе-феврале 2023 г.

В ЦАГИ планер и шасси самолета SSJ-New (№ 97002) должны подвергнуться многократным циклическим нагружениям для экспериментального обоснования назначенного ресурса 54 тыс. летных часов. Необходимо сказать, что в конструкцию планера усовершенствованного самолета SSJ-New внесено ряд изменений, по сравнению с выпускаемыми серийными машинами. Проведение прочностных испытаний обусловлено конструктивными изменениями в крыле и фюзеляже самолета, а также планируемой установкой отечественного двигателя ПД-8 и шасси новой конструкции.

Специально для этих испытаний в ЦАГИ было запланировано создать сложный испытательный стенд, который позволит одновременно испытывать фюзеляж с избыточным давлением, шасси, крыло, подвеску двигателей, т.е. все жизненно важные узлы самолета. На установке будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полета и регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение планера и его элементов.

Пока официальных сообщений о начале полномасштабных ресурсных испытаний планера самолета SSJ-New (№ 97002) не поступало.

СибНИА им. С.А.Чаплыгина (статические испытания)

Планер опытного образца регионального пассажирского самолета SSJ-New (заводской номер неизвестен), изготовленный в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре (входит в состав в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) для прохождения прочностных испытаний, был доставлен в Новосибирск на транспортном самолете Ан-124 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» 11 января 2023 г.

Сейчас в Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) им. С.А.Чаплыгина совместно с филиалом АО «Региональные самолеты ведется сборка планера самолета и подготовка оборудования и технологических систем к статическим испытаниям планера усовершенствованного регионального самолета SSJ-New.

На сайте Института сообщается, что в ноябре 2022 г. сотрудники отделения усталостной и статической прочности СибНИА завершили проектирование испытательных и вспомогательных систем стенда статических испытаний, спроектировали силовые ложементы и схемы нагружения консолей крыла, стабилизатора, киля машины SSJ-New. В настоящее время проводится совместная работа с филиалом АО «Региональные самолеты», входящего в состав ПАО «Корпорация «Иркут», по сборке в СибНИА планера SSJ-New. Также отмечается, что в настоящее время специалистами сибирского Института проводится компоновка, сборка и установка систем испытательного стенда.

Испытания планера самолета SSJ-New в СибНИА будут выполняться для подтверждения его статической прочности и определения условий безопасной эксплуатации в соответствии с требованиями Авиационных правил. Завершить первый этап статических испытаний в СибНИА планируем осенью 2023 г. Полученные результаты наряду с итогами летных испытаний, которые должны начаться летом нынешнего года, будут использованы для сертификации самолета в новом импортозамещенном облике. Получение от Росавиации соответствующих одобрений главных изменений в конструкцию самолета планируется до конца 2023 г.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"