Я поняла, что живу в оккупированной стране. Не по факту, по ощущению. Так бывает, когда светлые стороны человечества превращаются в пыль под ногами варваров, когда страх побеждает совесть, а гуманизм становится «вредным общему делу донесением». И только донос культивирует правильность поведения тех, кто уверен, что нет ни добра, ни зла, есть чувство стаи и чувство ритма, по которому эта стая живет…
Я перестала ждать здравого смысла и удивляться тому, как легко можно превратить большое количество людей в абсолютную противоположность порядочности, гуманизму… прогрессу, наконец. Но все равно каждый раз прихожу в отчаяние, столкнувшись с очередным признаком откровенного дна.
Двенадцатилетнюю школьницу Машу Москалеву органы опеки забрали в приют. У девочки неполная семья, ее воспитывает папа. Но дело не в этом. А в том, что шестиклассница Маша на уроке ИЗО нарисовала антивоенный плакат со словами «нет войне» на фоне украинского и российского флагов. Учительница сообщила об этом директору, а директор школы – «куда следует». В результате на отца девочки завели административное дело, суд оштрафовал его на 32 тысячи рублей. Якобы за антивоенные посты в соцсетях, что обычно квалифицируется как дискредитация вооруженных сил РФ.
Но и на этом дело не закончилось. Перед Новым годом в доме Москалевых прошли обыски. А 1 марта отца Маши из дома увезли в следственный изолятор по делу о «повторной дискредитации армии» (УК часть 1 ст.280.3).
Девочку в тот же день забрали в приют. Независимые интернет-ресурсы разнесли новость по всем сетям. Возможно, это стало причиной того, что Алексея Москалева не «упаковали» в СИЗО, и суд назначил домашний арест в качестве меры пресечения. То есть, отец вернулся домой, a, значит, девочку должны были вернуть из приюта. Во всяком случае, так считали все, кто следил за этой историей. Но как выяснилось, органы опеки отказались возвращать Машу домой, девочку до сих пор не отпускают из приюта. Более того, чиновницы этого органа сообщили журналистам, что и не собираются этого делать в связи с тем, что они подали в суд на ограничение родительских прав Алексея Москалева.
Что это значит? А это значит, что история одного рисунка на глазах у изумленного общества переходит в адскую трагедию: девочке реально светит детдом, a папе – тюремный срок. Не за что-то ужасное, a за «миру-мир и нет-войне». Только вдумайтесь в это!!!
Если честно, у меня давно нет иллюзий по поводу нынешнего режима в целом. Да, я считаю его трагедией своего отечества, но согласитесь, куда большей трагедией является моральная деградация людей, которые добровольно, не сильно задумываясь, ломают семьи, калечат детей и делают жизнь других невыносимой без всяких проявлений эмпатии. Ведь эти люди никуда не денутся, когда режим исчерпает себя до последней капли и просто исчезнет. Рано или поздно это все равно случится.
Неужели все эти женщины из опеки, учителя, которые фальсифицируют выборы и сообщают «куда следует», судьи, полицейские на обысках по дискредитации, доносчики со стажем станут другими? Как Бармалей в сказке Чуковского: «О, я буду добрей, полюблю я детей».
Впрочем, они найдут, что сказать в свое оправдание… но это не важно. Важно время, которое уйдет на возвращение нормальных человеческих реакций, таких как стыд, сочувствие, порядочность, четкое понимание разницы между добром и злом. И очень обидно, что для многих из нас это время критично, особенно для тех, кому за 60.
Да, я должна сказать, что история Маши Москалевой – это не про Жуковский. Маша и ее папа живут в городе Ефремове Тульской области. Но я много раз задавала себе вопрос, а могло это произойти в нашем наукограде? Не знаю. Теперь не знаю. Еще лет пять назад, я бы уверенно сказала – это невозможно. Но уже больше двух лет жуковчанин, цаговский ученый, профессор ФАЛТа МФТИ Валерий Голубкин сидит в Лефортово по статье о госизмене. Он не признает свою вину. И все, кто знают Голубкина, тоже не признают его вины. И это ничего не меняет, «город молчал и молчали дома». Чего не скажешь о доносчиках, они продолжают писать письма «куда следует», на газету «Жуковские вести», не забыв упомянуть среди прочих признаков «неблагонадежности» поддержку цаговского ученого. Да, да, так и пишут, что ужасно непатриотичная газета поддерживает изменника родины. Ну, это уже классика, что поделаешь – доносы всегда соответствовали спросу на них. А потому всем читателям ЖВ, которые понимают, что в стране больше нет политики, есть только добро и зло, – мира вам и добра! И, конечно же, нет – войне! Свободу – Валерию Голубкину! Лучи поддержки – Маше Москалевой!