Руководитель ОАК Юрий Слюсарь пообещал показать новый Ил-114-300 на МАКС-2023

7008
Фото ОАК

Однако передача авиакомпании «Аврора» первых серийных самолетов Ил-114-300 в 2024-2025 гг. отложена на неопределенное время

В конце февраля 2023 г. правительство России утвердило запуск проектов с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по поставке воздушных судов Единой дальневосточной авиакомпании, а также по обновлению вертолетного парка отечественных авиакомпаний. Главным исполнителем проекта утверждена Государственная лизинговая компания (ГТЛК) при поддержке основного акционера – Минтранса России.

Согласно проекту, запланирована поставка 39 самолетов и вертолетов разных марок для авиакомпании «Аврора» (базовое авиапредприятие Единой дальневосточной авиакомпании). Региональные самолеты Ил-114-300, приобретение которых ранее оговаривалось, не были включены в утвержденный пакет по финансированию лизинга на льготных условиях в 2024-2025 гг. В связи с тем, что до сих пор не завершена постройка второго опытного образца машины Ил-114-300 и не возобновлены летные испытания первого опытного образца, произошел значительный сдвиг «вправо» в реализации программы по модернизированному региональному самолету Ил-114-300.

Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходная версия), предназначенный для летных испытаний, изготовлен из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г. Эта машина многие годы находилась на хранении в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин» в Жуковском. Первый полет машины Ил-114-300 (№ 0108) в течение приблизительно 10 минут состоялся 16 декабря 2020 г. Был сделан один круг в районе аэродрома ЛИИ. 19 января 2021 г. состоялся второй испытательный полет первого опытного образца самолета Ил-114-300. Полет продолжался 2 часа 47 минут и проходил на высотах до 2 тыс. м и скоростях до 290 км/ч. Самолет Ил-114-300 (№ 0108) демонстрировался в полете и на статической стоянке на МАКС-2021. Летные испытания Ил-114-300 приостановили после катастрофы самолета Ил-112В из-за пожара правого двигателя ТВ7-117СТ в августе 2021 г.

Напомним, что в 2017 г. для сокращения издержек производства ТВД ТВ7-117СТ Департамент Минобороны РФ по обеспечению гособоронзаказа и Департамент авиапромышленности Минпромторговли РФ согласовали предложение ОАК и ОДК об унификации силовых установок самолетов Ил-114-300 и Ил-112В. Двигатель ТВ7-117СТ создан в компании «Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)-Климов».

Сейчас на авиазаводе в подмосковных Луховицах продолжается достройка второго образца самолета – машины Ил-114-300 (№ 0110). Ранее начало испытаний этого самолета было намечено на конец декабря 2022 г.

В конце декабря 2022 г. распоряжением правительства РФ для ОАК запланировано выделить из госбюджета в 2023 г. дополнительно 550 млн. рублей на программу по самолету Ил-114-300. Премьер-министр Михаил Мишустин также подписал распоряжение о докапитализации ОАК на 158,2 млн. руб. для доработки двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-114-300. В распоряжении прописано: «Предоставить в 2023 г. ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)» в целях финансирования затрат по разработке двигателя ТВ7-117СТ в качестве взноса РФ в уставной капитал акционерного общества бюджетные инвестиции в размере 158,22 млн. рублей на продолжение сопровождения летно-конструкторских испытаний и выполнение обслуживания силовых установок в 2024 г. в составе самолета Ил-114-300, на доработку и ремонт двигателей и воздушных винтов по результатам летно-конструкторских испытаний».

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"