Первый опытный образец авиалайнера SSJ-New оснастят российско-французским двигателем Sam146

917

Строительство первого опытного образца модернизированного регионального самолета SSJ-New (официальное обозначение новой версии – RRJ-95NEW-100), предназначенного для летных испытаний, вышло на финишную прямую

В настоящее время завершается монтаж бортовых систем и кабельной сети на первом летном образце самолета SSJ-New с заводским № 97001. Об этом официально сообщили в производственном центре филиала «Региональные самолеты (РС)» корпорации «Иркут», расположенном на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, где ведется изготовление опытных и первых серийных образцов машины SSJ-New. В марте текущего года планируется постановить машину SSJ-New (№ 97001) под ток и после проверок передать ее на Летно-испытательную станцию авиазавода.

На самолете SSJ-New (№ 97001) установлены два российско-французских двигателя SaM146 и отечественная вспомогательная силовая установка ТА18-100С. Также в цехе окончательной сборки находится опытная машина SSJ-100 (заводской № 95157), выпущенная в 2018 г., на которой пройдут летные сертификационные испытания нового российского двигателя ПД-8. Во время подготовки этого самолета к летным испытаниям на нем заменят пилоны для двигателей, установят усовершенствованную систему управления двигателями. Поставка на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре первого комплекта опытных образцов перспективного мотора ПД-8 предположительно должна произойти в мае-июне нынешнего года. На серийных самолетах SSJ-New будет устанавливаться моторы ПД-8.

Вице-премьер правительства и руководитель Мипромторговли РФ Денис Мантуров заявил, что сертификация двигателя ПД-8 и самолета SSJ-New будут идти параллельно.

Необходимо сказать, что после того, как 26 декабря 2022 г. в ЛИИ им. М.М.Громова состоялся первый полет самолета Ил-76ЛЛ с перспективным отечественным двигателем ПД-8, установленного вместо одного штатного двигателя, летающая лаборатория Ил-76 в воздух больше не поднималась. Экипажем летающей лаборатории Ил-76ЛЛ командовал летчик-испытатель ЛИИ Георгий Кочкарев. Двигатель ПД-8 запускался в полете на режиме малого газа. Мотор ПД-8 будет иметь тягу 7,9 тс.

Перспективный двигатель ПД-8 предназначен для самолетов семейства «Суперджет» и Бе-200. Завершение сертификации ПД-8 запланировано на 2023 г. Серийные самолеты SSJ-New планируется начать оснащать двумя двигателями ПД-8 в 2024 г. Уже к 2024 г. намечено выйти на уровень выпуска 44 серийных моторов ПД-8 в год и так до 2030 г.

Сейчас на втором летном образце самолета SSJ-New (заводской № 97003) состыкован планер, и ведется монтаж бортовых систем. Летом текущего года на этом самолете должны быть установлены два отечественных двигателя ПД-8.

Также на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре ждут результатов прочностных испытаний планеров самолета SSJ-New из СибНИА им. С.А.Чаплыгина (статические испытания) и ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского (ресурсные испытания).

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"