«Мои картины все о любви»

1088

В субботу, 11 февраля, жуковский художник Игорь Гугель, известный далеко за пределами Жуковского, во Дворце культуры «Победа» (пос. Удельная) открыл свою двадцать вторую персональную выставку живописи, на которой демонстрирует 27 картин, которые представляют ретроспективу творчества художника с 2002 года. С 1992 года Игорь Гугель участвует в многочисленных региональных, московских и международных выставках. Работы художника находятся в частных коллекциях в России, США, Германии, Ирландии.
Игорь, чем интересна для тебя эта выставка? Есть ли здесь новые работы? 
– В ДК «Победа» в течение минувших лет десяти я провожу уже третью выставку. Я чувствую здесь доброжелательную атмосферу и душевность, которые привлекают. Кроме того, публика в этом ДК спокойная, искренняя. На этой выставке в экспозиции три свежих работы: «Кавказ», «Уходящая осень» и «Возвращение».
Однажды ты определил «свой художественный стиль как «романтический сюрреализм», а своим кумиром в живописи назвал – Сальвадора Дали. Прошло несколько лет, что-то изменилось в этих определениях?
– Пожалуй, определение своего стиля как «романтический сюрреализм» осталось. А в отношении Сальвадора Дали я бы уже не сказал, что он кумир для меня, так как кумиров у меня нет вообще. Просто Дали – это художник, которого я очень уважаю и восхищаюсь его мастерством, полетом его мысли, но, в отличие от меня, у него сюрреализм такой жесткий. У него сюрреализм ради сюрреализма, а у меня сюрреализм служит в качестве некого инструмента для того, чтобы выразить свои мысли.
Как считаешь, если бы ты получил классическое художественное образование, например, в «Суриковке», появился бы у тебя «романтический сюрреализм»?
– Я уверен, если бы я прошел за шесть лет эту школу, то вполне возможно, что мне бы «сломали хребет» в этой школе и подстроили под себя. А так как у меня не было никаких ограничений и табу, поэтому я позволял себе писать, как хочу. А в академических школах очень часто «обламывают и бьют по рукам» человека, который отходит он предлагаемых канонов, «рихтуют индивидуальность» что, конечно, играет отрицательную роль. А я вырос такой нерихтованной единицей.
А была возможность придумать и «романтический сюрреализм, и приобрести школу академической живописи?
– Академическая школа дает просто ремесло, которым профессиональный художник должен владеть. Но этим ремеслом можно овладеть и самостоятельно, что я и сделал. Для меня каких-то технических трудностей уже давно не существует. Я могу сделать работу любой сложности и любую композицию, хоть реализм, хоть портрет. При желании этим можно овладеть.
Овладеть можно, но большими усилиями, правда, когда осваиваешь сам, то делаешь это, наверное, более тщательно и глубоко.
– Обучение в школе более быстрое, но когда постигаешь на собственных ошибках, то это входит в тебя намертво. Если в академической школе обучают 5 лет, то я учусь все тридцать лет, как стал свободным художником, и продолжаю учиться. Конечно, нужно самому быть в динамике. А человек, только что получивший диплом в академическом вузе, профессиональным художником еще не является.
В другой публикации ты как-то сказал: «Присмотритесь к моим картинам – они все о любви. О ее предчувствии. Я пытаюсь абстрагировать образы, оторвать их от земных реалий». Вот «оторвать их от земных реалий» – что имеется ввиду? Любовь духовую прежде всего?
– Признаться, не помню, когда я это говорил, наверное давно. «Оторвать их от земных реалий» – сейчас я бы так не сказал. Считаю, что не «оторвать», а «абстрагировать образы» и возвысить их над земными реалиями, над обыденностью, придать им романтизм. Потому что обыденность убивает все, быт убивает самую высокую любовь.
Выставка Игоря Гугеля в ДК «Победа» будет открыта до 26 февраля.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.