В ЦАГИ начались исследования на новой установке Ш-6

1960

В Институте создали новую штопорную установку и начали проводить на ней исследования

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институте в конце 2018 г. была принята в эксплуатацию новая штопорная установка Ш-6 для исследования аэродинамики воздушных судов при выполнении сложных маневров. В 2018 г. на новой установке были проведены испытания контрольной модели и градуировка перспективного многоканального пневмозонда.

Установка Ш-6 разработана специалистами ЦАГИ. Она предназначена для замены предшественницы – установки Ш-4, введенной в эксплуатацию в ЦАГИ в 1965 г.  и прослужившей более полувека. Главное отличие новой штопорной установки – это более высокая точность позиционирования модели: погрешность не превышает 0,01˚. Повышенная точность достигается благодаря использованию моторов постоянного тока на неодимовых магнитах, которые под управлением PID-контроллеров обеспечивают плавный старт и перемещение, минимизируя ударные ускорения и вибрацию.

Новая установка обеспечивает изменение угла атаки в диапазоне от 0° до 90° и угла скольжения в пределах ±30° при скорости перевода модели 2°/с. В Ш-6 также используются два инклинометра, которые дают поправки на деформацию общей экспериментальной конструкции в определяемые угловые значения. Штопорная установка может управляться как с помощью автономного компьютера, так и через сеть. С помощью Ш-6 в Институте намерены исследовать на больших углах атаки модели летательных аппаратов различных классов и назначения: авиалайнеров, транспортных самолетов и истребителей.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"