Правительство определилось со стоимостью авиалайнеров МС-21-310 и Ту-214

1446

Согласно официальным документам, стоимость одного нового серийного авиалайнера Ту-214 для группы авиакомпаний «Аэрофлот» совпадает со стоимостью одного серийного самолета МС-21-310

11 января 2023 г. премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение правительства за № 12-р. В документе представлен паспорт инвестиционного проекта по лизингу на льготных условиях 63 новых пассажирских самолетов для входящей в группу «Аэрофлот» авиакомпании «Россия». Согласно правительственному документу, предусматривается постройка в 2023-2025 гг. на авиазаводах, входящих в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), и поставка лизинговой компании «Авиакапитал-Сервис» (входит в госкорпорацию «Ростех») 34 региональных самолета SSJ-New, 18 среднемагистральных машин МС-21-310 и 11 авиалайнеров Ту-214 с передачей их в эксплуатацию с декабря 2023 г. по начало 2025 г. Эти авиалайнеры на общую сумму в 175,4 млрд. руб. будут построены за счет средств (100% суммы) Фонда национального благосостояния (ФНБ). На них Минфин России купит облигации компании «Авиакапитал-Сервиса» со ставкой купона 1,5% годовых. Основной долг по облигационному займу должен быть погашен в течение 18 лет с даты поставки последнего самолета в группу авиакомпаний «Аэрофлот», то есть до начала 2044 г. На 2025 г. запланирована поставка 12 самолетов МС-21-310. Последние машины из партии в 12 штук могут быть переданы авиакомпании «Россия» в январе 2026 г.

Стоимость одного самолета МС-21-310 из партии в 6 штук, которая должна быть поставлена в 2024 г., установлена в 3,14 млрд. руб. (по нынешнему курсу около $46 млн.), а для 12 самолетов, которые должны быть поставлены в 2025 г. – 3,28 млрд. руб.

В 2024 г. авиакомпания «Россия» должна получить 5 самолетов Ту-214, а в 2025 г. – 6 машин марки Ту-214.Стоимость одного серийного авиалайнера Ту-214 из партии в 11 машин совпадает со стоимостью одного авиалайнера МС-21-310 (2024 г.), эксплуатация которого еще только намечается. Стоит сказать, что руководство «Аэрофлота» поставило перед топ-менеджерами ОАК вопрос об обязательном уменьшении состава экипажа Ту-214 с трех человек до двух, иначе новые машины Ту-214 авиакомпания приобретать не будет. Требование выполнимое, однако решение этого вопроса требует от компании «Туполев» времени и значительных средств.

Ряд авиационных экспертов сомневается в возможностях Казанского авиазавода построить в течение трех лет 11 машин Ту-214, т. к. в течение последних двух десятилетий на предприятии больше трех самолетов Ту-2141 в год не строилось.

Необходимо заметить, что, по мнению экспертов в области экономики, из-за сокращений поставок российского углеводородного сырья за рубеж, средства ФНБ будут почти полностью исчерпаны в течение 2023 г.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"