Начало летных испытаний самолета Ил-112В передвинули «вправо»

1198

Первый испытательный полет перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В состоится в конце  марта – в начале апреля нынешнего года

Федеральные информагентства сообщили, что во время наземных испытаний на Летно-испытательной станции Воронежского авиазавода разработчики столкнулись с рядом проблем, в том числе с двигателем ТВ7-117СТ, установленным на Ил-112В.

Необходимо сказать, что третий этап летных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ так и не провели. Решили, что для обеспечения первого вылета самолета Ил-112В достаточно выполнения двух этапов летных испытаний мотора. В итоге задержка из-за проблем с двигателем перед началом летных испытаний перспективной машины. Также после проведения пробежек самолета на аэродроме Воронежского авиазавода в одном из винтов обнаружили трещину, и в срочном порядке в Воронеж доставили новый воздушный винт АВ-112.

Для проведения летных испытаний турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ установили на летающей лаборатории – машине Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) вместо одного штатного двигателя. Инженерное сопровождение со стороны ЛИИ летных испытаний ТВД ТВ7-117СТ и автоматической системы управления двигателем осуществляли специалисты НИО-3 Института. Первый этап летных испытаний ТВД ТВ7-117СТ стартовал в ЛИИ им. М.М.Громова 12 сентября 2017 г. Второй этап летных испытаний ТВД ТВ7-117СТ начался в ЛИИ им. М.М.Громова в начале лета 2018 г., а завершился в конце октября 2018 г. Двигателю предстоит пройти еще один этап летных испытаний в ЛИИ. На третьем этапе испытаний намечено осуществить девять полетов.

Главный конструктор КБ компании «Ильюшин» Николай Таликов признал факт, что опытный образец самолета Ил-112В получился перетяжеленным и что в силу этой причины «получившаяся машина не соответствует тактико-техническому заданию, в частности, перевозкам пяти тонн на дальность 1,2 тыс. км на аэродром третьего класса (короткие полосы длиной 1,5-1,8 тыс. метров)». «Этот вопрос рассматривали и с военными, и на уровне профильного вице-премьера правительства России. Утвердили комплексный план по снижению массы самолета». Николай Дмитриевич добавил, что только самая первая машина (№ 0101), останется в повышенной весовой категории.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В необходимо поднять в небо в течение ближайших недель еще и потому, что в марте-апреле должна начаться реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэродрома Воронежского авиазавода (ВАСО). Реконструкция будет не косметическая, а с заменой всего подстилающего слоя ВПП. Масштабную реконструкцию ВПП должны завершить в ноябре 2019 г.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"