13 января спикер Госдумы Вячеслав Володин опубликовал в свое телеграм-канале очередную инициативу, для начала в формате собственного мнения
Закон для негодяев
«В последнее время некоторые наши сограждане считают возможным оскорблять Россию, ее жителей, солдат и офицеров, открыто поддерживать злодеев, нацистов и убийц. Их цель понятна — выслужиться и попытаться сохранить свое благосостояние за рубежом.
Согласно законодательству РФ, подобные заявления могут быть расценены как призывы к экстремизму, реабилитациинацизма или дискредитации Вооруженных сил. Установить состав преступления — это задача следствия. Как показала практика, существующих мер реагирования недостаточно.
Уехавшие негодяи живут безбедно благодаря нашей стране. Находясь за границей, сдают в аренду недвижимость, продолжают получать гонорары за счет российских граждан. При этом позволяют себе публично лить грязь на Россию, оскорбляют наших солдат и офицеров. Чувствуют свою безнаказанность, полагая, что правосудию до них не дотянуться. В этой ситуации правильно будет соответствующие статьи Уголовного кодекса дополнить пунктом о конфискации у негодяев имущества в РФ, которого у них достаточно, чтобы возместить нанесенный ущерб. Но совести им это, конечно, не вернет».
Более десяти лет назад Госдума приняла «Закон Димы Яковлева», ограничивающий усыновление российских сирот из-за рубежа, который довольно быстро стали называть Законом подлецов. С тех пор многие российские дети так и не дождались своей семьи, но это мало кого из власти волновало, ведь это был ответна «акт Магнитского», подписанный президентом США, который ввел санкции в отношении россиян, причастных, по мнению конгрессменов, к нарушению прав человека. В 2012 году подобные асимметричные ответы адресовались Западу, через десять лет их решили адресовать собственным гражданам.
По различным оценкам, в 2022 году из страны уехали более 500 тысяч человек, и вовсе не потому, что хотели оскорбить Россию, а потому, что были не согласны с позицией власти, которая решила разбираться с проблемами другой суверенной страны, а не своими собственными. И которые считают, что власть и родина — не одно и тоже.
А кто-то просто бежал от частичной мобилизации, потому что в отличие от заключенных, которые пошли в ЧВК «Вагнер», считают убийство преступлением, а не индульгенцией. Среди этих людей практически не было чиновников и их детей, которые довольно быстро прикрылись «бронью», во многом, это интеллектуальный потенциал страны — IT-индустрия, банковский сектор, научные стартапы и многие другие перспективные сферы.
«Их цель понятна — выслужиться и попытаться сохранить свое благосостояние за рубежом», цитата вне контекста злободневна как никогда, только не в отношении людей, которые уехали ни с чем, просто бежали, а в отношении тех, кто остался и при этом пытается в формате 24/7 угадывать желания верхушки вертикали. «Уехавшие негодяи» многое потеряли: родных, близких, друзей, среду и стабильный доход.
Это была вынужденная эмиграция, уезжали не ради безбедной жизни, а из-за невозможности нахождения в стране со сбитым прицелом нравственных ценностей и погрязшей в правовом нигилизме. Не вполне понятно, как все эти «негодяи» получают гонорары за счет российских граждан, но вот депутаты, чиновники всех уровней, пропагандисты получают гонорары за бюджетный счет, в который идут налоги тех самых российских граждан. А многомиллионные бонусы топ-менеджеров различного «достояния народа» идут от продажи природных ресурсов, которые даже по обнуленной Конституции до сих пор принадлежат всем гражданам России.
Однако у Вячеслава Володина своя логика: «существующих мер реагирования недостаточно», нужно конфисковать недвижимость. «Двушка» в Бутово одних моих знакомых, которые уехали после объявления частичной мобилизации, поможет восстановить справедливость, побороть экстремизм и дать отпор дискредитации второй армии мира. А если не поможет, можно пойти еще дальше — вручить российской Фемиде кувалду ЧВК «Вагнера».
В одном я абсолютно согласна со спикером Госдумы Вячеславом Володиным:
«В этой ситуации правильно будет соответствующие статьи Уголовного кодекса дополнить пунктом о конфискации у негодяев имущества в РФ, которого у них достаточно, чтобы возместить нанесенный ущерб. Но совести им это, конечно, не вернет». Но есть нюанс — негодяи у нас с Вячеславом Володиным разные.