Возвращение к началу разработки

905

Премьер правительства Михаил Мишустин подписал в конце 2022 г. распоряжение о выделении ОАК 896,8 млн. рублей из госбюджета в 2023 г. на продолжение разработки широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета

Речь в правительственном документе идет о работах, которые велись с 2015 г. в рамках проекта по российско-китайскому самолету CR929. Средства будут выделены в рамках федерального проекта «Научное обеспечение господдержки российских организаций самолетостроения». На эти средства Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) до конца 2025 г. должна представить отчеты о проведении «расчетно-экспериментальных работ для подтверждения свойств конструкции самолета и конструктивно-технологических решений с применением композитных материалов». По словам вице-премьера правительства и руководителя Минпромторговли Дениса Мантурова, следующий этап переговоров с китайскими партнерами по проекту авиалайнера CR929 намечен на первый квартал 2023 г.

Возможно, сообщил Д.Мантуров, что « мы примем для себя решение из партнера в рамках этого проекта перейти в статус поставщика агрегатов и компонентов».

Первые соглашения по авиалайнеру CR929 были подписаны на правительственном уровне в 2014 г. В сентябре 2017 г. проект широкофюзеляжного дальнемагистральнего самолета (ШФДМС) получил официальное наименование – CR929. Предполагаемая стоимость разработки перспективного авиалайнера была озвучена в сумму около $20 млрд. Цена одного экземпляра самолета CR929 была определена в $113,5-117,8 млн. Разработчики CR929 приняли решение, что в течение первых лет серийного выпуска машина должна быть на 20% дешевле зарубежных конкурентов.

Базовая версия самолета CR929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (модель CR929-700 с количеством кресел на 320 пассажиров) и модели с укороченным фюзеляжем (модель CR929-500 – 230 кресел).

В настоящее время над проектом авиалайнера работает объединенная российско-китайская инженерная группа, которую возглавляет с российской стороны главный конструктор Максим Литвинов и с китайской стороны – главный конструктор Чен Инчун.

В сентябре 2022 г. китайская сторона заявила, что уже ведет эскизное проектирование самолета. Об этом заявил на международной конференции World Design Capital-2022 в Шанхае академик Китайской инженерной академии, главный научный сотрудник Китайской государственной компании по производству авиакосмической техники (COMAC) У Гуанхуэй.

Интересное сообщение о том, что проектирование самолета CR929 фактически вернулось к начальной стадии, поступило из Китая. Российская сторона пока держит паузу. По всей видимости, российская сторона хочет убедить китайских партнеров в необходимости провести перепроектирование авиалайнера CR929 с целью минимизации используемых зарубежных комплектующих.

Будущее проекта перспективного дальнемагистрального самолета пока в тумане. На сегодняшний день известно только, что начиная с 2025 г., согласно Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 г., будут строить по два дальнемагистральных авиалайнера Ил-96-300 в год. Эпопея с созданием этого самолета началась более сорока лет назад. В  1983 г. Совет министров СССР выпустил постановление разработке авиалайнеров марки Ил-96 и Ту-204.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"