В конце прошедшего 2022 г. в СибНИА им. С.А.Чаплыгина был завершен этап летных испытаний на летающей лаборатории (ЛЛ) демонстратора крыла для нового поколения самолета МВЛ
По сообщению пресс-службы Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА), в Институте в ноябре 2022 г. на самолете Л-29ЛЛ был проведен второй этап летных испытании демонстратора крыла для перспективного скоростного самолета для местных воздушных линий (МВЛ) и региональных авиалиний. Тем самым был завершен очередной этап комплексных исследований по созданию новой технологической платформы отечественных самолетов МВЛ, проводимых в ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», в состав которого входит СибНИА.
В рамках исследований в отделении аэродинамики и динамики полета СибНИА были проведены работы по оптимизации высоконесущего и ламинаризированного крыльев с применением средств управления обтеканием легкого скоростного самолета МВЛ с максимальной скоростью полета до 750 км/ч. По результатам испытаний в аэродинамической трубе модель летающей лаборатории на базе учебно-тренировочного самолета (УТС) Л-29 с модифицированным крылом показала более высокие (на 15…20%) несущие свойства по сравнению с моделью летающей лаборатории с базовым крылом.
В отделении Института по разработке авиационной техники спроектировали и на опытном производстве Института (ОПИ) изготовили элементы отсека фюзеляжа легкого скоростного самолета с широким применением клеевых соединений для его последующей сборки и испытаний на прочность в 2023 г.
В рамках проведенного этапа исследований в отделении по разработке авиационной техники совместно с летно-исследовательской базой (ЛИБ) СибНИА была выбрана проектная компоновка установки демонстратора крыла легкого скоростного самолета МВЛ на летающую лабораторию на базе УТС Л-29. Специалисты ОПИ и ЛИБ изготовили и осуществили монтаж демонстратора крыла на летающую лабораторию. В отделении статической и усталостной прочности провели наземные прочностные испытания крыла.
В 2023 г. планируются работы по доработке демонстратора крыла с помощью установки средств активного управления обтеканием с последующим проведением его летных испытаний.
По утверждению специалистов СибНИА, в целом полученные результаты являются основой для создания перспективных легких скоростных самолетов для перевозок пассажиров и грузов на местных и внутрирегиональных воздушных линиях.