Начались летные испытания нового двигателя ПД-8

1906

Днем 26 декабря в ЛИИ им. М.М.Громова состоялся первый полет самолета Ил-76ЛЛ с  перспективным отечественным двигателем ПД-8

Вместо одного штатного двигателя на машине установлен мотор ПД-8. Экипажем летающей лаборатории Ил-76ЛЛ командовал летчик-испытатель ЛИИ Георгий Кочкарев. Двигатель ПД-8 запускался в полете на режиме малого газа.

В основу двигателя ПД-8 заложены технические решения, реализованные в сертифицированном моторе ПД-14. Создаваемый на базе газогенератора двигателя ПД-14, предназначенного для установки на среднемагистральном самолете МС-21-310, дефорсированный мотор ПД-8 будет иметь тягу 7,9 тс.

Перспективный двигатель ПД-8 предназначен для самолетов семейства «Суперджет» и Бе-200. Завершение сертификации ПД-8 запланировано на 2023 г. Самолеты SSJ-New планируется начать оснащать двумя двигателями ПД-8 в 2024 г. Уже к 2024 г. намечено выйти на уровень выпуска 44 серийных моторов ПД-8 в год и так до 2030 г.

Практика последних десятилетий показывает, что разработчики авиадвигателей не укладываются в отведенные сроки. На создание нового двигателя и доводку до состояния рыночного продукта уходит в два-три раза больше времени, чем первоначально намечалось.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"