В Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) им. С.А.Чаплыгина ведется подготовка оборудования и технологических систем к статическим испытаниям планера усовершенствованного регионального самолета SSJ-New
Согласно официальным заявлениям, в январе 2023 г. в новосибирском СибНИА ожидают прибытия с авиазавода в Комсомольске-на-Амуре планера самолета планер Sukhoi Superjet New (заводской № 97004) для проведения статических испытаний.
На сайте Института сообщается, что в ноябре 2022 г. сотрудники отделения усталостной и статической прочности СибНИА завершили проектирование испытательных и вспомогательных систем стенда статических испытаний, спроектировали силовые ложементы и схемы нагружения консолей крыла, стабилизатора, киля машины SSJ-New. В настоящее время проводится совместная работа с филиалом АО «Региональные самолеты», входящего в состав ПАО «Корпорация «Иркут», по доставке в Новосибирск и подготовке к сборке в СибНИА планера SSJ-New. Также отмечается, что в настоящее время специалистами сибирского Института проводится компоновка, сборка и установка систем испытательного стенда.
По сообщениям пресс-службы ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, в декабре уходящего 2022 г. в Институте должна завершиться сборка второго опытного образца (заводской № 97002), предназначенного для проведения ресурсных испытаний в ЦАГИ в Жуковском. Ресурсные испытания должны начаться в январе-феврале 2023 г. Этот образец планера самолета SSJ-New (№ 97002) доставили на самолете Ан-124-100 «Руслан» в Жуковский с авиазавода в Комсомольске-на-Амуре в конце июля 2022 г.
В ЦАГИ планер и шасси SSJ-New подвергнутся многократным циклическим нагружениям для экспериментального обоснования назначенного ресурса 54 тыс. летных часов. Необходимо сказать, что в конструкцию планера усовершенствованного самолета SSJ-New внесено ряд изменений, по сравнению с выпускаемыми серийными машинами.
Специально для этих испытаний в ЦАГИ создается сложный испытательный стенд, который позволит одновременно испытывать фюзеляж с избыточным давлением, шасси, крыло, подвеску двигателей, т.е. все жизненно важные узлы самолета. На установке будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полета и регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение планера и его элементов.
В результате проведения комплекса исследований специалисты ЦАГИ и корпорации «Иркут» должны получить информацию о фактической прочности самолета и несущей способности его агрегатов. Эти данные будут использованы для установления соответствия требованиям сертификационного базиса самолета. Исследования планера самолета модели SSJ-New в ЦАГИ рассчитаны примерно на пять лет. В течение этого периода будет совершено более ста тысяч лабораторных полетов.
Руководитель Минпромторговли России и вице-премьер правительства Денис Мантуров заявил, что полностью импортозамещенная версия самолета «Суперджет-100» – машина SSJ-New появится в металле в конце 2023 г. В соответствии с планом разработки авиалайнера SSJ-New, в ЛИИ им. М.М.Громова до 30 декабря 2022 г. должны начаться летные испытания перспективного отечественного двигателя ПД-8, установленного вместо одного штатного двигателя на самолете-летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Опытный образец двигателя ПД-8 уже доставлен в ЛИИ и установлен на самолете Ил-76ЛЛ. Летные испытания опытного образца регионального авиалайнера SSJ-New с двигателем ПД-8 намечены на 2023–2024 гг.
Необходимо сказать, двигатель ПД-8 планируются устанавливать на самолетах SSJ-New и Бе-200. В основу двигателя ПД-8, который создается предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), заложены технические решения, реализованные в сертифицированном моторе ПД-14. Создаваемый на базе газогенератора двигателя ПД-14, предназначенного для установки на среднемагистральном самолете МС-21-310, дефорсированный мотор ПД-8 будет иметь тягу 7,9 тс. Завершение сертификации ПД-8 запланировано на 2023 г. серийные самолеты SSJ-New планируется начать оснащать двумя двигателями ПД-8 в 2024 г.