Для государства и Минобороны на сегодня нет необходимости в дополнительных мобилизационных мероприятиях. Об этом президент Путин заявил 7 декабря на ежегодном заседании недавно обновлённого Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Он опроверг информацию о создании в РФ лагерей для дезертиров и не утаил греха по поводу нарастания угрозы ядерной войны. Но заверил, что в Кремле не сошли с ума и не станут бегать по миру, размахивая ядерным оружием как бритвой.
“150 тысяч находятся в зоне проведения операции – то есть половина в войсках, в группировке находятся, – рассказал Владимир Путин. – Из этих 150 тысяч, находящихся в группировке, половина только – это 77 тысяч – находятся в боевых подразделениях. Остальные находятся на вторых-третьих рубежах, выполняя функции, по сути, войск территориальной обороны или проходят дополнительную подготовку в зоне проведения операции. Ещё 150 тысяч, то есть половина из всех мобилизованных граждан, не находятся в группировке вообще. Они до сих пор находятся на полигонах и в учебных центрах Министерства обороны, где проходят дополнительную подготовку. Если можно так сказать, это так называемый “боевой резерв”. Половина из всех мобилизованных – 150 тысяч. В этих условиях разговоры о каких-то дополнительных мобилизационных мероприятиях просто не имеют смысла. Необходимости для государства и для Министерства обороны в этом на сегодняшний день нет никакой”.
Он также назвал чушью и фейками сообщения о том, что в России созданы лагеря или зоны для дезертиров.
“Война-то была начата не нами, а в 2014 году, после государственного переворота на Украине. Она была начата украинскими тогда властями, пришедшими в коридоры этой власти с помощью этого самого переворота, для подавления волеизъявления людей, проживавших на Донбассе”, – поделился мнением президент.
Собравшиеся попросили его дать личные гарантии неприменения Россией ядерного оружия ни при каких обстоятельствах.
“Такая угроза [ядерной войны – ред.] нарастает, что греха таить, – ответил он. – По поводу того, что Россия ни при каких обстоятельствах не применит первой — но если не применит первой, ни при каких обстоятельствах, значит и второй тоже не применит. Потому что возможности применения в случае нанесения ядерного удара по нашей территории, они сильно ограничены”.
По его словам, ядерная стратегия РФ настроена на применение в случае ответно-встречного удара.
“Мы с ума не сошли, мы отдаем себе отчет в том, что такое ядерное оружие. Эти средства у нас есть и они в более продвинутом и современном виде находятся, чем у любой другой ядерной страны. Это очевидно. Мы не собираемся размахивать этим оружием как бритвой, бегая по всему миру, но, конечно, исходим из того, что оно есть. Это естественным образом сдерживающий фактор, не провоцирующий к расширению конфликта, а сдерживающий фактор. Надеюсь, это все понимают”, – резюмировал Путин.