Новые инвестиции в двигателестроительную отрасль

940

Правительство России решило выделить 44 млрд. руб. на расширение производства авиадвигателей для гражданских и военно-транспортных самолетов

Об этом решении правительства в середине ноября заявил премьер-министр России Михаил Мишустин. Подписанным документом внесены изменения в постановление правительства от 24 декабря 2021 г. №2454.

С помощью господдержки производители смогут приобрести необходимое оборудование, провести проведут монтаж и пусконаладочные работы, изготовить оснастку для увеличения серийного производства авиадвигателей.

Отечественное двигателестроение в условиях санкций оказалось без половины необходимого парка авиационных моторов. В ближайшей перспективе предстоит в кратчайшие сроки выполнить очень большой объем работ, т.к. даже целый ряд проектов по созданию и серийному производству перспективных самолетов и вертолетов «пробуксовывает» из-за отсутствия двигателей.

Перед предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) поставлена задача в самое ближайшее время создать линейку турбовальных двигателей для винтокрылых машин. Наибольшую емкость на мировом рынке вертолетных двигателей имеют сегменты мощностью от 400 до 900 л.с., а также от 1300 до 2000 л.с.

Одновременно должны быть выполнены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию двигателя большой тяги ПД-35. Завершить разработку и создание прототипа этой силовой установки планируется до конца 2024 г. Премьер правительства Михаил Мишустин поручил вице-премьеру и одновременно руководителю Минпромторговли Денису Мантурову лично контролировать выполнение этой задачи. 

Финансы

Финансирование по линии госбюджета госпрограммы развития российской авиапромышленности в 2023 г. должно составить 38,5 млрд. руб., в 2024 г. – 41,5 млрд. руб., в 2025 г. – 39,2 млрд. руб. Эти суммы заложены в проекте бюджета. В 2022 г. выделяется на эти цели 34,9 млрд. руб. В частности, на поддержку предприятий двигателестроения заложено по 885 млн. руб. ежегодно.

В принятой правительством в июне нынешнего года Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г. обозначены исключительно высокие уровни по поставкам авиакомпаниям транспортных самолетов и вертолетов и двигателей для них. Согласно Программе, к 2030 г. двигателестроительная отрасль должна выпустить около 5 тыс. авиадвигателей. Среди них есть серийно выпускаемые моторы и находящиеся в разработке. Насколько это реалистично будет ясно в течение ближайших трех-четырех лет.

Производственные планы

Предприятия ОДК планируют нарастить производственные мощности, чтобы работать в рамках кооперации. На уфимском двигателестроительном предприятии «ОДК-УМПО» началось строительство универсальной испытательной станции (УИС) для перспективных авиационных двигателей. Как сообщила пресс-служба АО «ОДК-УМПО», новый комплекс позволит сократить время испытаний за счет возможности быстро переоборудовать стенд под различные типы силовых установок. Специализированные испытательные стенды будут оснащены современными автоматизированными системами управления технологическими процессами. Ввод в эксплуатацию УИС намечается осуществить в 2025 г. ОДК-УМПО проводит все виды испытаний изделий: предъявительские, приемо-сдаточные, ресурсные, длительные.

Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» в рамках кооперации будет отвечать за выпуск деталей и узлов компрессора низкого давления, давления, а также лопаток статора компрессора высокого давления для двигателя ПД-14. Решено, что рыбинское предприятие с 2027 г. будет головной организацией по ремонту и сервисному обслуживанию двигателей ПД-14 для среднемагистральных авиалайнеров семейства МС-21. Наряду с ПД-14 «АО «ОДК-Сатурн» в Рыбинске станет центром компетенций в ОДК, который наряду с мотором ПД-14 будет заниматься ремонтом и сервисным обслуживанием двигателей ПД-8 для ближнемагистральных самолетов двигатели для SSJ-New.

В Рыбинске планируется в 2025 г. ввести в эксплуатацию новый производственный корпус, где установят более 250 станков

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"