Как купить машину и три года не отдавать за нее деньги. Объяснение от первого лица
Молодая семья жуковчан обратились в ЖВ, так как даже при вступившем
в силу два года назад решении суда до сих пор не могут получить свои деньги за автомобиль. Пока мы проверяли всю информацию, редакция отправила в Совет депутатов запрос, в котором предлагала Сергею Журавлеву изложить свое мнение по данной ситуации, чтобы представить читателям позицию двух сторон. Однако ответа не последовало, через две недели, за день до выхода статьи, я позвонила Сергею Журавлеву и еще раз предложила дать комментарий, который мы опубликуем без купюр. Определили дедлайн и у него было пять часов на то, чтобы представить свою позицию. Вместо этого мне позвонила женщина, сообщила, что она Светлана Савинская, представитель депутата Журавлева, и поведала, какие внесудебные кары меня ждут в случае опубликования материала (аудиозапись имеется в распоряжении редакции). За полчаса я услышала весь набор аргументации и убеждения, присущий современным патриотам, от «не все так очевидно» до «и на вас можно много всего найти», попутно неизвестная мне женщина сообщила, что именно она сняла двух директоров первой гимназии — Ирину Самовольнову и Наталию Варлыгину. И вообще все время «прет как голутвинская электричка». Пока я недоумевала, зачем мне эти подробности, мне указали, что ЖВ всегда занимались не тем и не так, никто газету не читает, но вся ночь ушла на изучение сайта, чтобы написать «куда следует». И все это в интересах своего доверителя, как и стремление в случае выхода материала перейти на личности в отношении моей семьи. Когда угрозы зашли на седьмой круг, нам все же пришлось расстаться, а я получила характеристику — «вы не конструктивны».
Уже после выхода номера газеты и публикации материала на сайте Сергей Журавлев прислал на редакционную почту ответ на запрос с требованием его опубликовать без купюр. Что мы и делаем, так как данное обращение лучше всего объясняет, почему это общественно значимая история.
Ответ на трех листах, в котором по существу пять абзацев, ничем не опровергающих факты, изложенные в материале, а все остальное — былое и думы «не последнего в городе человека», депутата (а местами и кандидата) Сергея Журавлева.
Надо сказать, что некоторые моменты лично меня поразили своей логикой.
Я, например, не знала, что нежелание депутата погасить долг должны навести журналиста «на мысли о том, что в эпоху капитализма не только рядовые граждане, но и даже народный депутат может оказаться в сложной экономической ситуации». Помимо того, что Сергей Журавлев ошибся партией (капитализм, как источник всех бед — тезис коммунистов), эпоха все же началась в 1991 году, а машину справедливоросс получил в 2019 году. Так что капитализм здесь ни причем, как и единение с «рядовыми гражданами».
Тезис об отсутствии у семьи Журавлева в собственности движимого и недвижимого имущества и накопления на банковских счетах как аргумент честности и порядочности — просто разрыв шаблона. Во-первых, по логике Сергея Журавлева, все, у кого на счетах есть накопления, в собственности машина — сплошь жулики, а не люди, которые, в отличие от депутата, смогли заработать деньги, а потом и сохранить. Как, например, моя бабушка, которая годами откладывала пенсию, или коллеги Журавлева по Совету депутатов, которые указали счета и недвижимость в декларациях. Что касается недвижимости и ВНЖ Испании (со всей этой непереводимой игрой слов про недружественную страну и перечисление областей России), у меня предложение: если Сергей Журавлев найдет мне эту самую недвижимость, я обязуюсь ее тут же продать и покрыть все долги Сергея Журавлева, надеюсь, хватит. В этом и отличие между депутатом и газетой: мы перепроверили все данные и написали материал на основании решения суда, вступившего в законную силу, а депутат Журавлев пересказал где-то услышанный не первой свежести слух, который не имеет с действительностью ничего общего.
Однако, по мнению депутата, основное различие в другом: депутат Журавлев «никогда не поддерживал так называемую либеральную оппозицию, ФБК и Навального, не выходил на несанкционированные акции протеста в центре Москвы», он лоялен президенту и правительству России, а «местные СМИ» «подрывают устои нашего государства, не лояльны всенародно избранному президенту и правительству, всячески поддерживают так называемую либеральную оппозицию, а, по моему мнению, сами являются частью “пятой колонны”». И дальше в дело вступает своеобразная журавлевская логика: я лоялен, поэтому могу делать все, что угодно, ко мне вопросов нет, а те, у кого вопросы остались, подрывают устои, потому как «пятая колонна» и именно с ними нужно разобраться. Однако вопросы возникают у достаточно большого количества человек, которые вкладывались в довольно незамысловатые проекты депутата Журавлева, который набрал долги под то, что он «не последний человек в городе», депутат и руководитель городского отделения партии «Справедливая Россия — Патриоты за правду».
Игорь Бондарев, одолживший Сергею Журавлеву в 2018 году 500 тысяч рублей на два месяца, до сих пор не может получить деньги. А судебные приставы говорят, что не могут выполнить решение суда и взыскать с депутата Журавлева сумму долга, проценты и судебные издержки на общую сумму в 800 тысяч рублей в силу обстоятельств — нет постоянной оплачиваемой работы и денег на счетах.
Одно сплошное «волонтерство», к которому Сергей Журавлев решил добавить еще одну опцию — возглавить группу лиц, которые периодически анонимно сообщают в надзорные органы, что мы недостаточно любим Родину.
Депутат решил сделать это открыто, написать, так сказать, публичный донос, и это, конечно, свежо, впервые вижу, чтобы о доносе предупреждали, причем сам доносчик.
У меня только один вопрос: что мешало бдительному гражданину сделать это раньше? Газета существует 31 год и последовательно отстаивает свое мнение, почему сознательность проснулась лишь 8 ноября 2022 года после публикации статьи? Скорее всего, потому, что своим долгом он считает не возврат денег, а сигналы в соответствующие органы на тех, кто об этом рассказал. Ведь теперь количество людей, готовых «вложиться» в депутата Журавлева, существенно сократится, их и так было немного, город-то маленький, «безупречную репутацию» не скроешь.
Мастер-класс по подмене понятий
Артем Королев
Когда читаешь это письмо, напрашивается цитата классика: «Когда Вы говорите, Иван Васильевич, такое ощущение, что вы бредите…» Однако это не так, депутат Журавлев намеренно подменяет понятия, чтобы прикрыть свою непорядочность. Это, конечно, удобный выход для неотягощенного моралью человека, но все утверждения легко опровергаются фактами, многие из которых ему самому все же приходится признать.
Примитивно пользуясь всем арсеналом уловок, Сергей Журавлев недоумевает: почему такой частной истории уделено внимание? И тут же, буквально через запятую, говорит, что он не последний в городе человек, перечисляя все свои регалии. И именно в этом ключе он ведет себя в общении с людьми, поэтому мы и считаем его поведение общественно опасным.
Так же удивляет тезис, что «приятельские отношения» подразумевают такую вольность, как отказ от своих обязательств. Оказывается, это означает возможность заключать договоры купли-продажи и без угрызения совести не отдавать по ним деньги, удивляясь, когда их требуют спустя год. Если у депутата такие искаженные понятия о «приятельских отношениях», боюсь подумать, что он подразумевает под словами «честь», «совесть», «справедливость».
Еще одна подмена понятий: оказывается, абсолютно нормально иметь намерение заключить договор купли-продажи, не имея на это денежных средств. При этом требовать вернуть долг — это крамола, тем более, когда речь идет
о депутате и собирателе грамот и регалий, ведь они являются индульгенцией от совести.
Удивляет и определение «добровольная оплата». Оказывается, это означает оплату спустя полтора года и после поступления в суд искового заявления. Также показательно, как депутат Журавлев пытается вывести свои проблемы с честью и совестью на обсуждение нашей семьи, не гнушаясь придумывать все новые и новые подробности. Людмила Гусарова перед судом обратилась ко мне как к юристу за помощью в деле о взыскании задолженности, именно так мы и познакомились, поэтому доводы Журавлева являются клеветой, так деньги были заплачены за реальные услуги. То, что в результате этой истории мы стали мужем и женой, скорее счастливая случайность и единственное светлое пятно.
При этом депутат Журавлев не посчитал нужным рассказать, что на момент «изменения планов и подачи иска в суд» уже благополучно продал автомобиль, но денег по долгу так и не вернул. Довольно странная попытка урегулировать спор в сентябре 2022 года также реализовывалась в формате «не последнего в городе человека». Господин Журавлев на протяжении 3 лет не исполнил в полном объеме обязательства по договору купли-продажи, скрывался, вынудил пойти в суд, оскорблял при личных встречах, решил урегулировать спор на своих условиях: либо через три года выплатить вторую часть указанной в договоре купли-продажи 2019 года сумму, либо ничего. А судебные расходы Людмилы, видимо, просто издержки «приятельских отношений» с Сергеем Журавлевым. При этом при встрече не было ни текста расписки, ни денег. Только слова. Учитывая репутацию, мы давно поняли, что слово Сергея Журавлева не стоит ничего.
Если бы мне рассказали эту историю раньше, я бы не поверил, настолько это все нереально, такое поведение и отношение от представителя власти, который использует свое представительство в партии и городском совете депутатов исключительно как защиту своих неблаговидных и попросту аморальных поступков. Феноменально, это урок не только всем действующим лицам, но и тем, кто будет в дальнейшем общаться с этим человеком, широко известным в узких кругах.