В столичном регионе освещено всего 38% дорог. За десять месяцев 2022 года из-за неисправного дорожного освещения в Подмосковье случилось 43 ДТП, в которых погибли 7 человек и 61 травмирован. 65 аварий произошло на участках трасс, где света не было в принципе, хотя он там быть должен. Такие цифры озвучили на совещании правительства Московской области и местных глав 14 ноября. Среди муниципалитетов, где больше всего “улиц разбитых фонарей”, назвали Раменский округ. Жуковский – в числе лидеров по освещённости, но жалоб на неё в наукограде тоже немало.
Один из самых страшных инцидентов года произошёл 13 октября в Дмитрове на ул. Кольцо, где из-за отсутствия освещения водитель не увидел стоящую у обочину фуру и в результате столкновения погибли сразу четыре ребёнка.
Чаще всего граждане жалуются как раз на темные местные дороги, за которые отвечают муниципальные образования: подобных обращений в четыре раза больше, чем по поводу региональных дорог.
Слабо освещённым остаётся Раменский округ, где сейчас, по словам его главы Виктора Неволина, идёт инвентаризация сетей.
“Из 15 тысяч километров областных сетей 2,5 тысячи – это наши сети. Мы проводим работу по модернизации этих сетей. У нас 19 тысяч светильников, из них 75 процентов уже модернизировано, – подсчитал он. – Кроме тех, что на балансе и обслуживаются, выявлена значительная часть бесхозных светильников и линий. Инвентаризацию такую мы проводим и ставим на баланс. В том числе у нас есть дороги Мосавтодора, и самое большое число бесхозного имущества именно там”.
Работы по улучшению освещения Раменского ведут 8 подрядчиков по 18 контрактам, сообщил Неволин. В 2023 году, по мнению его администрации, надо приглашать специализированные организации, которые повысят качество обслуживания сетей.
В свою очередь готовность взяться за подсветку не только региональных, но и муниципальных дорог выразил на совещании представитель основного партёра Московской области – ПАО “Россети”.
Между тем два месяца областная Госавтоинспекция не может добиться от властей починки света на участках Лихачёвского и Волоколамского шоссе в районе Долгопрудного и Мытищ. За 2021-2022 годы в Подмосковье построено всего 42 км линий улично-дорожного освещения, тогда как в 2019 году – около 320 км. Причём порядка 300 км таких линий спроектировано и готово к строительству, но реализация этих мероприятий, как отмечает ГИБДД, “отодвигается на второй план”.
Губернатор Воробьёв высказался за приоритетное финансирование инициатив по обеспечению безопасности дорожного движения и персональную ответственность окружных руководителей за мрак на местных улицах.
Кроме того, с 10 октября 2022 года в регионе внедряется автоматизированный контроль за муниципальным освещением. Неисправности должны устраняться в сроки от 1 до 10 дней в зависимости от сложности повреждений.
К 21 ноября 2022 года в области планируют завершить инвентаризацию линий наружного освещения и закрепить ответственных за каждой из них.