Серийное производство самолетов на финише 2022 года

1144

Запасы комплектующих позволяют ведущим отечественным авиазаводам строить воздушные суда для транспортировки пассажиров и грузов

«Суперджет-100»

3 ноября текущего года на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полет новый серийный пассажирский самолет «Суперджет-100», оснащенный российско-французским двигателем SaM146. Это 229-й построенный самолет «Суперджет-100» (SSJ-100) имеет заводской № 95229 и временный регистрационный № 97020. Это девятый построенный и взлетевший в нынешнем году самолет «Суперджет-100».

Планер первого опытного образца усовершенствованной машины SSJ-New (MSN 97001) осенью текущего года поступил в цех окончательной сборки авиазавода в Комсомольске-на-Амуре.

Первый полет первого опытного образца SSJ-New должен состояться в 2023 г. Всего планируется построить три опытных образца самолета SSJ-New, предназначенных для летных испытаний, а также один планер самолета для статических и ресурсных испытаний, который сейчас находится в ЦАГИ.

Стоит напомнить, что в 2021 г. на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) на предприятии АО «Региональные самолеты (РС)» (филиал корпорации «Иркут») построили 12 машин марки «Суперджет-100» (SSJ-100). Для сравнения: в 2020 г. было построено 11 самолетов SSJ-100. АО «РС» – это бывшая компания «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)».

Ил-96-400М

В текущем ноябре на Воронежском авиазаводе запланировано выкатить из цеха окончательной сборки опытного образца авиалайнера Ил-96-400М (№ 0001). Самолет Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии – машины Ил-96-400Т, которая отличается от базового варианта самолета Ил-96-300 удлиненным на 9,65 м фюзеляжем и увеличенной на 20 т максимальной взлетной массой. Вместимость авиалайнера Ил-96-400М составляет 390 пассажиров. Машина Ил-96-400М полностью состоbn из комплектующих отечественного производства. На машине устанавливается усовершенствованный комплекс авионики, который испытывался в Жуковском на самолете Ил-96-300. На новом авиалайнере также установлены четыре двигателя отечественного производства ПС-90А1 с тягой на взлете 17,4 тс. Мотор ПС-90ПСА1 является модификацией двигателя ПС-90А. Степень унификации с базовым двигателем ПС-90А составляет 98%. Данная модификация ПС-90А сертифицирована в 2007 г

После завершения постройки усовершенствованный авиалайнер  передадут для наземных и летных испытаний специалистам ЛИЦ им. В.К.Коккинаки компании «Ил» в Жуковском. Вначале должны быть проведены заводские летные испытания самолета, затем дополнительные сертификационные испытания, которые завершатся выдачей дополнения к сертификату типа – одобрения главного изменения конструкции.

Ил-76МД-90А

В начале ноября 2022 г. на аэродроме Ульяновского авиазавода «Авиастар» совершил первый полет транспортный самолет Ил-76МД-90А с бортовым № RF-78666 (№ 0211). Воздушное судно построено в рамках контракта с Минобороны России. Новый серийный самолет был выкачен из цеха окончательной сборки и перемещен на Летно-испытательную станцию авиазавода 20 октября 2022 г.

Это шестой серийный тяжелый транспортный самолет, собранный на автоматизированной поточной линии ПЛС-76 и четвертая машина, впервые взлетевшая в нынешнем году. Необходимо сказать, что в течение почти четырех последних лет на ульяновском авиазаводе «Авиастар» модернизированные транспортные самолеты семейства Ил-76 строят с помощью усовершенствованной оснастки, которую называют автоматизированной поточной линией ПЛС-76.

Всего на «Авиастаре» с 2012 г. на ноябрь 2022 г. построено и поднято в воздух 18 модернизированных самолетов семейства Ил-76. Это один опытный и 16 серийных машин Ил-76МД-90А, а также один опытный самолет-топливозаправщик Ил-78МД-90А. В текущем году после начала СВО и введения многочисленных санкций увеличилось количество проблем, связанных с поставками комплектующих на «Авиастар».

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут