В удивительное время живем, жизнь сама утрирует действительность в России для наглядности происходящего, многообразию сюжетов позавидовал бы любой писатель. Уже отсмеялись, проплакали, а парадоксальные сюжеты сыпятся как из рога изобилия.
Есть у нас такой местный «актер больших и малых театров» – Егор Балакшин, который в свои 25 лет возглавляет все молодежное при вертикали власти: парламенты, гвардии…
Что называется, пошел по «профсоюзной линии», когда рвение компенсирует отсутствие всего остального.
Егор Балакшин похож на известного персонажа приключений Шурика – Федора, который после перевоспитания стал одним из первых активистов. Так и здесь: поизображать в Мособлдуме народные инициативы – я, поработать массовкой для областного депутата Коханого – я, для депутата пожиже Игоря Маркова – тоже я, помахать флагами на митинге в Москве, куда свозят автобусами – я, подкорректировать результаты выборов в составе избирательной комиссии – опять я, сначала разнести повестки, а потом собрать помощь мобилизованным – снова я, а заодно и все остальным, кого «спасли» при денацификации – и тут опять я. Не говоря уже о многочисленных субботниках, призванных вспомнить, какой вкусный раньше был пломбир.
Если посмотреть на аккаунт этого вечно молодого энтузиаста в соцсетях, то обнаруживаешь весь тот «компот», который льется из телевизора. Это и имперские амбиции, и обида на врагов, которые «кушать не могут», как хотят русскому счастью подгадить. И поздравления вверх по вертикали власти, которым позавидовал любой культ личности. В общем, стандартный набор, транслирующий старый проверенный принцип – “прошла зима, настало лето, спасибо партии за это”. Тут главное с партией не ошибиться, их все же пока еще несколько. Но тут промахов не бывает.
И вот посреди всего этого «великолепия» вдруг сообщение, взрывающее шаблон.
«В храме Преображения Господня сегодня состоялась панихида в память о жертвах политических репрессий. Богослужение совершил благочинный Жуковского округа Дмитрий Денисов. На панихиде присутствовали жители города, чьи родители подверглись репрессиям…
«Общество политзаключенных Жуковского мы организовали в 1992 году, в 1993 году его зарегистрировали. Тогда в состав организации входили 20 человек, которые сами были репрессированы, и 120 человек, чьи родители пострадали от репрессий. Сейчас в нашем обществе 45 человек», – рассказала председатель Галина Полозова. После панихиды присутствующие посетили музеи прихода, после чего состоялась поминальная трапеза». И одним из скорбевших официальных лиц оказался… все тот же Егор Балакшин. Жизнь не только не перешутишь, но и не перефарсишь. Причем в том же свитере «Волонтеры Подмосковья», в котором митинговал за то, что одни люди могут решать судьбы других.
И это никого не смутило: ни самого активиста по случаю, ни присутствующих людей, которые пришли с газетами «ЭхоГУЛАГа». Более того, судя по фотографиям, опубликованным пресс-службой администрации, Егор Балакшин еще и толканул речь. Интересно, что он рассказал пожилым людям, чьи родственники были репрессированы и получили «десять лет без права переписки»? «Можем повторить» или «никогда снова»?
Но еще интереснее, что они ему ответили, но что-то подсказывает, что промолчали…