Главный «польский» праздник

2207
Лодка на Мазурских озёрах в Польше, лето 2010 года

Спросила у сына, как прошли в понедельник «Разговоры о важном»:

– Про День народного единства рассказывали?

– Да.

– Понял что-нибудь?

– Нет, – честно ответил мой третьеклассник.

Немудрено. Не все взрослые в курсе, что за праздник нам вписали в 2005 году на замену 7 ноября, понятному и привычному для рождённых в СССР. Но тут в соцсети подтянулся зампред Совета Безопасности РФ Медведев и всё нам популярно объяснил. Причём в выражениях, от которых вскипели даже пол чайной ложки моей польской крови, а за ней и вся остальная.

«Наследники Речи Посполитой продолжают по-мелкому гадить в преддверии главного «польского» праздника в нашей стране – Дня народного единства, – написал Дмитрий Анатольевич в телеграм. – То отнимут базу отдыха у посольства России, то какой-то забор на нашей границе затеют строить.

А праздник примечательный. В этот день, как известно, в 1612 году наши люди разных званий и кровей, забыв о противоречиях и объединившись для защиты Отчизны, окончательно выперли из Москвы сброд из оборзевших поляков.

С тех пор, почитай, и началась у них длиннющая чёрная полоса с бесконечными разделами Польши – аж на протяжении трёх веков.

Интересно, будет ли при такой политике нынешних хозяев здания Варшавского кадетского корпуса имени А.В.Суворова и Наместнического дворца (сейчас это, по случайному стечению обстоятельств, резиденции их премьер-министра и президента) следующий?»

Опус экс-президента России венчал злобно хихикающий смайлик. И этому человеку мы доверяли ядерный чемоданчик…

Впрочем, ещё пару лет назад Дмитрий Медведев не был замечен в проявлениях хамства, безуспешно маскируемого под брутальность. А потом его пиарщики и спичрайтеры, вероятно, решили, что нынешний пост, не растраченные амбиции и милитаристское время обязывают их подопечного доказать, что и он «z charakterem», как говорят поляки. С той поры геополитическая аналитика Дмитрия Анатольевича, больше похожая на пацанские выкрики, регулярно будоражит общественность. Пусть и не в той степени, на какую он надеется.

Нет, ну действительно: с чего бы наследникам Речи Посполитой, многие годы вваливавшим миллионы Евросоюза на обустройство максимально безбарьерного пространства с Калининградской областью, теперь отгораживаться от неё железным занавесом? Не потому ли что, кто-то – по классификации Медведева – крупно подгадил имиджу России на международной арене, сделав её внешнюю политику слабо предсказуемой?

Когда моя родня общается с нашим двоюродным братом, лет сорок прожившим под Львовом и после 24 февраля вместе с семьёй оказавшимся среди беженцев в Румынии, то вспоминает ещё один компонент богатой на вкрапления фамильной крови: «Ты что, бурят, теперь украинцем заделался?»  Ясно, что люди просто не знают, чем оправдать специальную военную операцию, претензии за которую предъявляют лично им, не имея возможности выплюнуть боль в лицо кремлёвским обитателям.

Когда в любом контексте на тот же уровень бытовых разборок с привкусом национализма опускается бывший глава государства и действующий руководитель Совбеза, очевидно, что у сегодняшних российских властей нет рецептов улучшения сложных взаимоотношений с соседями.

Глумливо предвкушать проблемы с территориальной целостностью другой страны – последнее, чем стоит заниматься, даже походя. Особенно сейчас.

Следим за своей, вспоминаем, что сила ее, единство народное – в интернационализме. И не подливаем помои на мельницу сепаратизма, уже поднимающего голову на фоне зреющего политического кризиса в Российской Федерации.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут