Качество нужно «заслужить». Как доказать некачественную коммунальную услугу

1004

Тема ЖКХ для многих – дело темное: нет времени разбираться, для подавляющего большинства жильцов многоквартирных домов – оплата коммунальных платежей является  скорее неизбежными расходами, а не покупкой определенной услуги. Однако если долго не интересоваться ЖКХ, то оно само заинтересуется тобой, тем более, что в собственности у собственников помещений в МКД не только собственные квартиры но и общедомовое имущество. И в определенный момент протекающая крыша, грязь в подъезде  или цифра в квитанции могут «сдетонировать» последнего флегматика.

Предоставление некачественной коммунальной услуги – вечная тема различных форумов, Госжилинспекция постоянно выпускает пресс-релизы, как благодаря ведомству жители получили пересчет оплаты коммуналки. Однако успешные кейсы  – лишь малая часть от всех обращений. И, к сожалению, для того, чтобы добиться качественной услуги, нужно действовать самому, так как рыночные отношения с национальным колоритом не предполагают добровольного стремления предоставить качественную услугу.

Законодательством предусмотрена возможность для собственников перерасчета размера оплаты за некачественную услугу, для этого нужно составить акт о предоставлении некачественной коммунальной услуги или некачественного содержания. Согласно п.17 Правил изменения размера платы за содержание (Постановление Правительства № 491) и ч. 12, ст. 162 Жилищного кодекса РФ, на основании акта управляющая компания обязана пересчитать расходы и компенсировать собственникам дельту между задуманным и реализованным. Однако довольно трудно будет добиваться перерасчёта, доказывая факт некачественных услуг и их продолжительность, если документ составлен не корректно.

Поэтому важно соблюсти все формальности, которые изложены в Правилах предоставления коммунальных услуг № 354. Например, на составление акта должна быть вызвана управляющая организация. Собственники не обязаны обеспечит явку УК, но уведомить обязаны. Еще одна распространенная ошибка при документировании некачественной услуги – составление акта без председателя Совета многоквартирного дома.

Алгоритм действий довольно простой, главное правило – каждый шаг должен быть задокументирован. В первую очередь, следует уведомить о некачественной услуге аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Сообщить о нарушениях можно письменно или устно, в том числе по телефону. Контакты обычно прописаны либо в едином платежном документе, либо на информационных досках. Надо назвать свои ФИО, адрес помещения, где обнаружено нарушение, вид услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен зарегистрировать сообщение, сообщить свои данные, номер и время регистрации сообщения потребителя, причины некачественной услуги, если они известны. Если причины нарушения качества неизвестны, вам должны согласовать дату и время проверки. Заявку также можно оставить в Единой диспетчерской службе ЖКХ по телефону 8 (499) 550 31 15.

Как правило, управляющие компании не спешат проводить проверку, так что у диспетчера стоит выяснить конкретные сроки. Если сроки нарушены, то собственники составляют акт самостоятельно, для этого достаточно присутствие председателя Совета дома и не менее двух потребителей коммунальных услуг.

В акте нужно отметить дату и время проверки, нарушения, как вы их выявили, выводы о дате и времени начала нарушения качества. Если управляющая организация вас проигнорировала, важно указать причину, почему акт составлен одними жильцами, без представителя исполнителя. Акт составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр акта остаётся у потребителя, второй надо будет направить исполнителю, остальные раздать другим участникам.

Как правильно заполнить акт, подробно расписано в пунктах 105-113 Правил предоставления коммунальных услуг № 354, перед заполнение целесообразно будет с ознакомиться с этим документом.

И чем больше собственников будут требовать качественную услугу за оплаченные средства, тем лучше станут работать управляющие организации. Надо только осознать, что оплата ЖКХ это не дань, а покупка услуги, которая должна быть качественной, как мы требуем во всех других сферах жизни.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.